1.Тип урока: комбинированное
подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе
группе 2. Цель занятия: Закрепить навык правильного произношения сонорных звуков [Р]-
[РЬ]- [Л]- [ЛЬ] 3.Коррекционно-образовательные
задачи:
1.Уточнить характеристики звуков [Р]- [РЬ]- [Л]-
[ЛЬ]
2.Активизация и актуализация предметного,
глагольного и качественного словаря, обозначающего грибы и ягоды;
Коррекционно
- развивающие задачи:
1.Развитие фонематического слуха и восприятия;
2.Совершенствование навыка звукового анализа и
синтеза слов;деления слов на слоги; языкового чутья
3. Практическое усвоение родительного падежа существительных множественного числа;
4.
Закрепление навыка согласования существительных и прилагательными в женском,
мужском и среднем роде;
5.Совершенствование синтаксической стороны речи на
основе составления предложений с однородными дополнениями;
6.Развитие координации речи с движениями;
7.Развитие зрительного внимания, логического мышления, общих речевых навыков;
Воспитательные задачи:
1.Формировать
положительную мотивацию на занятии, желание заниматься;
2.Воспитание интереса и любви к
родной природе; навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности,
активности, любознательности, самоконтроля за речью
4. Краткое описание хода занятия:
В гости к детям приходит Мухоморчик и просит детей помочь ему обрести друзей среди съедобных грибов. Выясняют, что он хоть и опасный гриб, но дружить с ним можно. Дети отгадывают загадки, проговаривают скороговорки и выясняют, что в названиях съедобных грибов и ягод имеются сонорные звуки, в частности звук /Р/, как у Мухомора,затем, характеризуют звуки..В гостях у Мухоморчика они дифференцируют/р-рь-л-ль/, группируя картинки по определённому признаку,собирая грибы и ягоды, упражняются в произнесесии существительных в родительном падеже множественного числа, делят слова на слоги (игра "По кочкам"). В игре "С мячом"актуализируют глагольный словарь и согласуют прилагательные с существительными в мужском, женском и среднем роде. Инсценируя "Разговор грибов", мимикой и пантомимикой дети упражняются в передаче настроения и ведении диалогичпеской речи. 5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят и др.
воспитанники в ходе занятия: закрепят навык произношения сонорных звуков, научатся различать их по акустическим и артикуляторным сходствам. Разовьют функции самоконтроля над речью. |