Воскресенье, 05.05.2024, 03:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Дифференциация сонорных звуков [Р]- [РЬ]- [Л]- [ЛЬ] в словах, предложениях, скороговорках, стихах. «В гостях у Мухоморчика».
[ · Скачать удаленно (11.81МБ) ]
06.12.2011, 15:10

1.Тип урока: комбинированное подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе

2. Цель занятия: Закрепить навык правильного произношения сонорных звуков [Р]- [РЬ]- [Л]- [ЛЬ]

3.Коррекционно-образовательные задачи: 

1.Уточнить характеристики звуков [Р]- [РЬ]- [Л]- [ЛЬ]

2.Активизация и актуализация предметного, глагольного и качественного словаря, обозначающего грибы и ягоды;

       Коррекционно - развивающие задачи: 

1.Развитие фонематического слуха и восприятия;

2.Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов;деления слов на слоги; языкового чутья

3. Практическое усвоение родительного  падежа существительных множественного числа;

 4. Закрепление навыка согласования существительных и прилагательными в женском, мужском и среднем роде;

5.Совершенствование синтаксической стороны речи на основе составления предложений с однородными дополнениями;

6.Развитие координации речи с движениями;

7.Развитие зрительного внимания, логического мышления, общих речевых навыков; 

        Воспитательные задачи:

1.Формировать положительную мотивацию на занятии, желание заниматься; 

 2.Воспитание интереса и любви к родной природе; навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, любознательности, самоконтроля за речью

       4. Краткое описание хода занятия:

В гости к детям приходит Мухоморчик и просит детей помочь ему обрести друзей среди съедобных грибов. Выясняют, что он хоть и опасный гриб, но дружить с ним можно. Дети отгадывают загадки, проговаривают скороговорки и выясняют, что в названиях съедобных грибов и ягод имеются сонорные звуки, в частности звук /Р/, как у Мухомора,затем, характеризуют звуки..В гостях у Мухоморчика они дифференцируют/р-рь-л-ль/, группируя картинки по определённому признаку,собирая грибы и ягоды, упражняются в произнесесии существительных в родительном падеже множественного числа, делят слова на слоги (игра "По кочкам"). В игре "С мячом"актуализируют глагольный словарь и согласуют прилагательные с существительными в мужском, женском и среднем роде. Инсценируя "Разговор грибов", мимикой и пантомимикой дети упражняются в передаче настроения и ведении диалогичпеской речи. 

      5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят и др. воспитанники в ходе занятия: закрепят навык произношения сонорных звуков, научатся различать их по акустическим и артикуляторным сходствам. Разовьют функции самоконтроля над речью.

Категория: Логопедические занятия | Добавил: АлексееваИрина
Просмотров: 2830 | Загрузок: 698 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Светлана  
Материал допущен до участия в Фестивале 3 "Мультимедиа в образовании"
Руководитель экспертной комиссии Бобрешова Светлана Владимировна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]