Воскресенье, 05.05.2024, 00:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

«Дифференциация звуков и букв [с] – [ш] в словах, в предложениях и текстах».
[ · Скачать удаленно (1,07Mb) ]
29.11.2011, 19:47

1.      Тип занятия: Фронтальное  занятие по теме «Дифференциация звуков и букв [с] – [ш] в словах, в предложениях и текстах».

2.      Цель занятия:

Научить дифференцировать звуки [с] – [ш] по артикуляторным и акустическим      признакам, буквы С-Ш в словах и предложениях.

3.      Задачи занятия:

     Образовательная задача:

· Закрепление навыков дифференциации звуков и букв С-Ш.

     Развивающие задачи:

· Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза  на основе слов, предложений со звуками [с], [ш].

· Развитие навыков слогового анализа.

· Развитие мелкой моторики, слуховой памяти.

· Совершенствование умений работы с деформированным  текстом.

· Обогащение словарного запаса.

      Воспитательные задачи:

· Воспитание самостоятельности, активности.

· Формирование положительной учебной мотивации.

      Коррекционные задачи:

· Коррекция неправильного произношения звуков.

· Устранение аграмматизмов в структуре распространенного предложения.

4.       Краткое описание хода урока.

     В начале занятия к учащимся приходит герой мультипликационного фильма «Смешарики» Нюша. Она предлагает учащимся различные задания на дифференциацию звуков и букв С-Ш в словах, предложениях, тексте. Многие задания представлены в виде мультемидийных слайдов.

    В ходе занятия учащиеся отгадывают загадки, ответы которых содержат звуки С-Ш; распределяют слова-картинки, в зависимости от места звуков в слове; выделяя первые звуки заданного слова образуют новые слова, а затем на словообразование предлагаются слова с неправильной слоговой структурой; при игре с мячом четко проговаривают скороговорки с изучаемыми звуками.

     При работе в тетрадях учащиеся выполняют задания на зашифровку букв графическими обозначениями; вставление пропущенных букв в словосочетания; списывание с доски; проводится индивидуальная самостоятельная работа по карточкам с деформированным текстом; чтение по цепочке исправленного текста.

    В конце занятия рефлексия происходит в виде оценивания учащимися своей работы при помощи смайликов.

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

В ходе занятия учащиеся закрепят навыки дифференциации звуков и букв С-Ш в словах, предложениях и текстах. Продолжится формирование фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза  на основе слов, предложений со звуками [с], [ш]. Уточнятся навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов.

Произойдет дальнейшее развитие мелкой моторики, слуховой памяти. Расширится активный и пассивный словарь.  Актуализируются знания о границах предложений.

У учащихся повысится самостоятельность, активность, положительная учебная  мотивация. Учащиеся приобретут навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем.

 

Категория: Логопедические занятия | Добавил: zefirka
Просмотров: 3165 | Загрузок: 679 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 4
4 Светлана  

3 zefirka  
Спасибо большое!

2 Светлана  
Материал допущен к участию в конкурсе. В настоящее время проводится его проверка экспертами комиссии направления ""Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ".
Исправление конкурсных работ не допускается.
Руководитель экспертной комиссии Бобрешова Светлана Владимировна

1 zefirka  
Скажите пожалуйста, что мне делать? Я обнаружила ошибку: в в презентации ни те колонтитулы., которые нужно. Можно это как-то исправить? Или из-за этого работа не будет допущена?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]