1.
Тип занятия: Фронтальное занятие по теме «Дифференциация звуков и букв [с]
– [ш] в словах, в предложениях и текстах».
2.
Цель занятия:
Научить дифференцировать звуки [с] – [ш] по артикуляторным и
акустическим признакам, буквы С-Ш в
словах и предложениях.
3.
Задачи занятия:
Образовательная
задача:
· Закрепление
навыков дифференциации звуков и букв С-Ш.
Развивающие задачи:
· Развитие
фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза на основе слов, предложений со звуками [с],
[ш].
· Развитие
навыков слогового анализа.
· Развитие
мелкой моторики, слуховой памяти.
·
Совершенствование умений работы с деформированным текстом.
· Обогащение словарного запаса.
Воспитательные задачи:
· Воспитание
самостоятельности, активности.
· Формирование
положительной учебной мотивации.
Коррекционные задачи:
· Коррекция
неправильного произношения звуков.
· Устранение
аграмматизмов в структуре распространенного предложения.
4.
Краткое описание
хода урока.
В начале занятия к учащимся приходит герой
мультипликационного фильма «Смешарики» Нюша. Она предлагает учащимся различные задания
на дифференциацию звуков и букв С-Ш в словах, предложениях, тексте. Многие задания
представлены в виде мультемидийных слайдов.
В ходе занятия учащиеся отгадывают загадки,
ответы которых содержат звуки С-Ш; распределяют слова-картинки, в зависимости
от места звуков в слове; выделяя первые звуки заданного слова образуют новые
слова, а затем на словообразование предлагаются слова с неправильной слоговой
структурой; при игре с мячом четко проговаривают скороговорки с изучаемыми
звуками.
При
работе в тетрадях учащиеся выполняют задания на зашифровку букв графическими обозначениями;
вставление пропущенных букв в словосочетания; списывание с доски; проводится индивидуальная
самостоятельная работа по карточкам с деформированным текстом; чтение по
цепочке исправленного текста.
В
конце занятия рефлексия происходит в виде оценивания учащимися своей работы при
помощи смайликов.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе занятия учащиеся
закрепят навыки дифференциации звуков и букв С-Ш в словах, предложениях и
текстах. Продолжится формирование фонематического восприятия, внимания, анализа
и синтеза на основе слов, предложений со
звуками [с], [ш]. Уточнятся навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов.
Произойдет дальнейшее развитие
мелкой моторики, слуховой памяти. Расширится активный и пассивный словарь. Актуализируются знания о границах предложений.
У учащихся повысится
самостоятельность, активность, положительная учебная мотивация. Учащиеся приобретут навыки
взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем.
|