Описание проекта 1. Тип урока. Занятие в 1 классе с группой обучающихся с ФФНР (фонетико – фонематическим нарушением речи)
2. Цели урока: Развивать фонематические дифференцировки на материале звонких и глухих согласных.
3. Задачи урока. · Учить различать звуки [ш – ж] и их буквы в слогах, словах, предложениях. · Развивать фонематический слух, через выделение звуков на фоне слова. Формировать навыки звукового анализа, языкового анализа через работу со схемами. Обогащать словарный запас и развивать связную речь. · Развивать неречевые процессы: логическое мышление, внимание, умение его распределять, память, зрительное восприятие, мелкую мускулатуру пальцев рук. · Совершенствовать умение планировать свою деятельность, составлять алгоритм работы, оценивать свою деятельность.
4. Краткое описание хода урока. Все этапы занятия подчинены одной цели – научить детей дифференцировать звуки [ш - ж]. Данная работа выстраивается по определенному алгоритму, который помогают составить сами ученики. На первом этапе учащиеся определяют сходства и отличия звуков [ш - ж], на основании которых и продолжается работа со слогами, словами и предложениями. При переходе от этапа к этапу используется упр. «Муха» - движение по «Карте знаний». В ходе занятия учащимся предлагаются различные задания, которые помогают развивать не только речевые компоненты, но и неречевые процессы .Большое внимание уделено рефлексии каждого этапа дифференциации, ребята учатся оценивать свои знания двигаясь по «Лестнице Знаний»
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе занятия учащиеся актуализируют знания о звонких и глухих согласных, их отличиях. Приобретут · навыки дифференциации звонких и глухих согласных на примере пары ж – ш, действуя по составленному алгоритму · навык правильно применять буквы ш – ж в письменной речи. · умение планировать свою деятельность, оценивать результат. Закрепят навыки звукового, языкового анализа. |