Тип урока: урок общеметодологической направленности Тема: «Дикие животные Севера и жарких стран».
Цель: повторение и закрепление знаний о диких животных.
Задачи:
1.
Образовательные:
Сформировать представление о диких животных
Севера и жарких стран.
Пополнить и активизировать словарь по
теме «Дикие животные Севера и жарких стран» (названия животных, где живет,
чем питается и т.д.)
формировать способность к грамматическому оформлению
речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи), путем полных
ответов на вопросы, составлением рассказа по опорным словам и сюжетной
картинке.
Повторить и закрепить пройденный материал
2.
Коррекционно–развивающие:
развивать звуковой анализ и синтез
развивать высшие психические функции, такие как
внимание (слуховое, зрительное), память, логическое мышление, воображение
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику
развивать фонематическое восприятие
развивать пространственную ориентировку
обогащать лексический словарь
3.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе
воспитывать чувство уважения друг к другу, способность
и стрмление к взаимопомощи
совершенствовать умение осуществлять самоконтроль
воспитывать усидчивость, наблюдательность Краткое описание хода урока:
Организационный
момент. Приветствие
логопедом детей.
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
Слайд
1,2
Ведущий предлагает детям совершить
прогулку в Волшебный лес. Обучающиеся закрывают глаза и представляют себя в
зимнем лесу.
Слайд
3.
Дети открывают глаза, логопед объявляет об
успешном прибытии в Волшебный лес. На экране появляется доктор Айболит.
Обучающиеся отвечают на вопросы логопеда, называя имя персонажа и его
профессию. Слушают запись речи Айболита.
Повторяют с ведущим первое задание (отгадать потерявшихся зверей) и приступают к
его выполнению.
Слайд
4-7.
ЗАГАДКИ (см. на экране)
Логопед и Д.А. благодарят детей за помощь. Предлагают
разделить угаданных животных на 2 группы по месту обитания.
Слайд 8-9.
Дети называют отличительные
признаки Севера и жарких стран.
Логопед: Ребята, а, что произойдет, если я северное
животное (белого медведя) отправлю на юг, в жаркие страны, и наоборот, льва я отправлю
на Север?
Дети отвечают.
Л. Правильно, у белого медведя есть толстый слой жира, а в
жарких странах он может вспотеть и заболеть. У льва жира немного, и на Севере
он очень быстро замерзнет.
Слайд 10.
Логопед призывает детей
отправиться на Север, чтобы помочь первой группе животных вернуться домой.
Д.А. приглашает в путешествие
на корабле.
Появляется Лис, укравший
штурвал корабля. Логопед предлагает выполнить его задание в обмен на штурвал.
Слайд 11-14
Задание – составить слова из
предложенных на экране слогов.
Дети делятся на группы (в зависимости от числа
участников), обсуждают задание.
Логопед следит за тем ,чтобы все дети участвовали в
обсуждении.
Какая команда справится с
заданием, поднимает руку.
На экране появляется слайд с получившимися словами.
Логопед: Давайте из этих слов составим предложения, можно
использовать 1 или несколько слов.
Дети составляют предложения, проверяют.
Появляется слайд с
предложениями, составленными Лисом. Он возвращает Д.А. и детям штурвал, корабль
отправляется на Север.
Слайд 15
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Подвижная игра «Корабль».
ВОТ КОРАБЛЬ НАШ ПЛЫВЕТ,
ВОЛНЫ ПЛЕЩУТ И СВЕРКАЮТ,
ВДАЛЬ СМОТРЕТЬ ОНИ МЕШАЮТ,
ПОСМОТРЕЛИ ВПРАВО-ВЛЕВО,
НА НОС СМОТРИМ И ВПЕРЕД,
ПРИКЛЮЧЕНИЕ НАС ЖДЕТ!
|
РУКАМИ ПОКАЗЫВАЮТ ПЛЫВУЩИЙ КОРАБЛЬ
РИСУЮТ ВОЛНЫ РУКАМИ
РИСУЮТ ВОЛНЫ РУКАМИ
СМОТРЯТ ВПРАВО-ВЛЕВО
ПАЛЬЦЕМ ВЕДУТ К НОСУ И ОТ НОСА
ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ
|
Логопед: А можем ли мы в таком виде отправиться на
Север? Почему? Как нам нужно одеться?
Логопед и дети надевают
шарфы.
Слайд 16-17.
Л: Ребята смотрите, так одеваются жители Севера. А зачем?
Дети отвечают.
Слайды 18-27.
Дети угадывают, какое
животное обитает в каждом появляющемся доме. Под руководством логопеда
выполняют появляющиеся на экране задания, разделившись на группы.
По завершении (все северные
животные успешно вернулись в свои дома) ведущий поздравляет детей и предлагает
продолжить путешествие, отправившись на Юг с оставшимися животными.
Д.А. предлагает
воспользоваться самолетом.
Слайд 28-30.
Появляется Лис. Логопед
указывает детям на очередную пропажу – Лис украл ключ от самолета и вернет лишь
после выполнения задания.
Дети выполняют предложенное
на экране задание, вставляют пропущенные буквы. Лис возвращает ключ.
Логопед: можно ли в теплой одежде отправиться на Юг, в
жаркие страны? Почему?
Дети и ведущий снимают шарфы,
одевают кепки.
Слайды 31
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Подвижная игра «Самолет».
Высь
взлетает самолет
|
Руки в
стороны
|
Правое крыло
вперед
|
Правую руку
вперед
|
Левое крыло
вперед
|
Левую руку
вперед
|
Раз, два,
три, четыре
|
Шаг на месте
|
Полетел наш
самолет
|
Руки вверх
|
Слайд 32-33
Внешний вид местных жителей,
картинка с видами жарких стран.
Слайды 34-43.
Дети угадывают, какое южное
животное обитает в каждом появляющемся доме. Логопед кратко рассказывает о
каждом из животных. Обучающиеся выполняют появляющиеся на экране задания,
разделившись на группы.
По завершении (все животные
жарких стран успешно вернулись в свои дома) логопед поздравляет детей.
Слайд 44-45
Дети вспоминают, куда
путешествовали и кому помогли.
Слайд 46-47
Д.А. предлагает вернуться,
для чего с помощью появившегося Лиса дети и логопед «собирают» из слов по теме
занятия вертолет (задание «Кроссворд»).
Дети отгадывают кроссворд,
вспоминая встреченных животных, на слайде появляется вертолет.
Слайд 48.
Возвращение в Волшебный лес.
Логопед и Айболит благодарят детей
за помощь потерявшимся животным. Проводится обобщение и рефлексия содержания
занятия (С кем познакомились, чем занимались, понравилось ли занятие в целом,
какие игры и задания понравились больше, какие – меньше).
Айболит призывает детей
следить за здоровьем, логопед – слушаться родителей, чтобы не потеряться, как
детеныши животных.
По завершении – сюрпризный
момент с награждением (вручение грамот Юных спасателей). |