Понедельник, 11.12.2017, 10:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Дикие животные Севера и жарких стран
[ · Скачать удаленно () ]
12.02.2014, 20:19

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Тема: «Дикие животные Севера и жарких стран».

Цель: повторение и закрепление знаний о диких животных.

Задачи:

1. Образовательные:

Сформировать представление о диких животных Севера и жарких стран.

Пополнить и активизировать словарь по теме «Дикие животные Севера и жарких стран» (названия животных, где живет, чем питается и т.д.)

формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи), путем полных ответов на вопросы, составлением рассказа по опорным словам и сюжетной картинке.

Повторить и закрепить пройденный материал

2. Коррекционно–развивающие:

развивать звуковой анализ и синтез

развивать высшие психические функции, такие как внимание (слуховое, зрительное), память, логическое мышление, воображение

развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику

развивать фонематическое восприятие

развивать пространственную ориентировку

обогащать лексический словарь

3. Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе

воспитывать чувство уважения друг к другу, способность и стрмление к взаимопомощи

совершенствовать умение осуществлять самоконтроль

воспитывать усидчивость, наблюдательность

Краткое описание хода урока:

Организационный момент. Приветствие логопедом детей.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Слайд 1,2

Ведущий предлагает детям совершить прогулку в Волшебный лес. Обучающиеся закрывают глаза и представляют себя в зимнем лесу.

 

Слайд 3.

 

Дети открывают глаза, логопед объявляет об успешном прибытии в Волшебный лес. На экране появляется доктор Айболит. Обучающиеся отвечают на вопросы логопеда, называя имя персонажа и его профессию. Слушают запись речи Айболита.

 

Повторяют с ведущим первое задание  (отгадать потерявшихся зверей) и приступают к его выполнению.

 

Слайд 4-7.

 

ЗАГАДКИ (см. на экране)

 

Логопед и Д.А. благодарят детей за помощь. Предлагают разделить угаданных животных на 2 группы по месту обитания.

 

Слайд 8-9.

Дети называют отличительные признаки Севера и жарких стран.

Логопед: Ребята, а, что произойдет, если я северное животное (белого медведя) отправлю на юг, в жаркие страны, и наоборот, льва я отправлю на Север?

Дети отвечают.

Л. Правильно, у белого медведя есть толстый слой жира, а в жарких странах он может вспотеть и заболеть. У льва жира немного, и на Севере он очень быстро замерзнет.

 

Слайд 10.

Логопед призывает детей отправиться на Север, чтобы помочь первой группе животных вернуться домой.

Д.А. приглашает в путешествие на корабле.

Появляется Лис, укравший штурвал корабля. Логопед предлагает выполнить его задание в обмен на штурвал.

Слайд 11-14

 

Задание – составить слова из предложенных на экране слогов.

Дети делятся на группы (в зависимости от числа участников), обсуждают задание.

Логопед следит за тем ,чтобы все дети участвовали в обсуждении.

Какая команда справится с заданием, поднимает руку.

 

На экране появляется слайд с получившимися словами.

 

Логопед: Давайте из этих слов составим предложения, можно использовать 1 или несколько слов.

Дети составляют предложения, проверяют.

 

Появляется слайд с предложениями, составленными Лисом. Он возвращает Д.А. и детям штурвал, корабль отправляется на Север.

 

Слайд 15

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Подвижная игра «Корабль».

 

ВОТ КОРАБЛЬ НАШ ПЛЫВЕТ,

 

 

ВОЛНЫ ПЛЕЩУТ И СВЕРКАЮТ,

 

ВДАЛЬ СМОТРЕТЬ ОНИ МЕШАЮТ,

 

ПОСМОТРЕЛИ ВПРАВО-ВЛЕВО,

 

НА НОС СМОТРИМ И ВПЕРЕД,

 

ПРИКЛЮЧЕНИЕ НАС ЖДЕТ!

 

РУКАМИ ПОКАЗЫВАЮТ ПЛЫВУЩИЙ КОРАБЛЬ

 

РИСУЮТ ВОЛНЫ РУКАМИ

 

РИСУЮТ ВОЛНЫ РУКАМИ

 

СМОТРЯТ ВПРАВО-ВЛЕВО

 

ПАЛЬЦЕМ ВЕДУТ К НОСУ И ОТ НОСА

 

ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ

 

Логопед: А можем ли мы в таком виде отправиться на Север? Почему? Как нам нужно одеться?

Логопед и дети надевают шарфы.

 

Слайд 16-17.

 

Л: Ребята смотрите, так одеваются жители Севера. А зачем?

Дети отвечают.

 

Слайды 18-27.

Дети угадывают, какое животное обитает в каждом появляющемся доме. Под руководством логопеда выполняют появляющиеся на экране задания, разделившись на группы.

По завершении (все северные животные успешно вернулись в свои дома) ведущий поздравляет детей и предлагает продолжить путешествие, отправившись на Юг с оставшимися животными.

Д.А. предлагает воспользоваться самолетом.

 

 

Слайд 28-30.

Появляется Лис. Логопед указывает детям на очередную пропажу – Лис украл ключ от самолета и вернет лишь после выполнения задания.

Дети выполняют предложенное на экране задание, вставляют пропущенные буквы. Лис возвращает ключ.

Логопед: можно ли в теплой одежде отправиться на Юг, в жаркие страны? Почему?

Дети и ведущий снимают шарфы, одевают кепки.

 

Слайды 31

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Подвижная игра «Самолет».

 

Высь взлетает самолет

Руки в стороны

Правое крыло вперед

Правую руку вперед

Левое крыло вперед

Левую руку вперед

Раз, два, три, четыре

Шаг на месте

Полетел наш самолет

Руки вверх

 

 

 

Слайд 32-33

Внешний вид местных жителей, картинка с видами жарких стран.

 

 

Слайды 34-43.

Дети угадывают, какое южное животное обитает в каждом появляющемся доме. Логопед кратко рассказывает о каждом из животных. Обучающиеся выполняют появляющиеся на экране задания, разделившись на группы.

По завершении (все животные жарких стран успешно вернулись в свои дома) логопед поздравляет детей.

 

Слайд 44-45

Дети вспоминают, куда путешествовали и кому помогли.

 

Слайд 46-47

 

Д.А. предлагает вернуться, для чего с помощью появившегося Лиса дети и логопед «собирают» из слов по теме занятия вертолет (задание «Кроссворд»).

 

Дети отгадывают кроссворд, вспоминая встреченных животных, на слайде появляется вертолет.

 

Слайд 48.

 

Возвращение в Волшебный лес. Логопед и Айболит благодарят детей      за помощь потерявшимся животным. Проводится обобщение и рефлексия содержания занятия (С кем познакомились, чем занимались, понравилось ли занятие в целом, какие игры и задания понравились больше, какие – меньше).

Айболит призывает детей следить за здоровьем, логопед – слушаться родителей, чтобы не потеряться, как детеныши животных.

По завершении – сюрпризный момент с награждением (вручение грамот Юных спасателей).

Категория: Логопедические занятия | Добавил: ЛюдмилаБеспятых
Просмотров: 2258 | Загрузок: 276 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая  коллега!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Технический эксперт М.С. Крюкова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]