1.
Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе».
2.
Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте
«Лесная школа» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня.
3.
Цель занятия - в занимательной игровой форме обобщить и
закрепить полученные знания.
4.
Задачи:
- закреплять навыки звуко-слогового анализа и
синтеза;
- закреплять умение подбирать слова с заданным звуком;
- закреплять умение подбирать слова на заданный слог;
- закреплять умение определять количество слогов в
слове;
- закреплять начальные навыки чтения;
- профилактика дисграфии;
- развитие координации речи с движением;
- развитие внимания;
- развитие эмоционально-волевой сферы
5.
Занятие начинается с организационного момента с
элементами психогимнастики. Первое задание – составление слова «школа» по
первым звукам других слов. Затем дети приглашаются в «Лесную школу», где разные
звери по очереди предлагают выполнить различные задания. Это подбор слов с
заданным звуком, оределение количества слогов в слове, замена первого
согласного звука в слове на звук З, подбор к карточкам со звуковыми схемами
соответствующего слова. Далее проводится физминутка – на координацию речи с
движением. Затем выполняются задания на чтение слогов, составление слов из них
и письменно – зачеркнуть неправильные буквы. Переход от одного задания к
другому осуществляется через загадки. Все занятие построено на использовании
мультимедийной презентации.
6.
В ходе занятия дети актуализируют свои умения по
фонематическому анализу и синтезу, закрепляют начальные навыки чтения, обогащают
эмоциональный опыт.
|