Задачи: Образовательные: - дать понятие о букве «Е»; - сформировать печатный образ буквы; - закреплять умение делить слова на слоги.
Коррекционные: – развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; – формировать навык ориентирования в пространстве и на плоскости листа; – диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: - воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать умение работать в группе.
Оборудование: мультимедийная установка (презентация), звуковые домики для обозначения места звука в слове, цифры для обозначения количества слогов в словах, схемы для составления предложений, тетради и карандаши, медали.
Организационный момент: – Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришел Сказочный герой. Отгадаете, кто это? – Он - с бубенчиком в руке, – В сине-красном колпаке. – Он - веселая игрушка. – А зовут его? – Петрушка. – Ребята, Петрушке сегодня грустно. Ему нужна наша помощь. Поможем разобраться Петрушке? Дело в том, что все буквы в своем имени он знает, кроме одной. – Какая это буква? Мы уже много букв знаем. Мы поможем! – Вспомните, ребята: буквы мы пишем, звуки произносим. Послушайте внимательно: те, ме, не; се, пе, ре; ге, ле, де. Что вы замечаете? – Все согласные звуки мягкие. – Правильно, ребята. Потому что они стоят перед буквой «Е». Поисковый этап: – Вот и в имени нашего гостя есть мягкий согласный. Какой? – Это первый звук[пь]. – Ребята, какие вы знаете буквы, перед которыми согласные становятся мягкими? – И, Ю, Я. – Конечно, это так, молодцы! – И буква Е тоже имеет такое свойство, буква Е все согласные, которые стоят перед ней делает.. – Мягкими! – Молодцы, теперь смотрите на экран. (Слайд №2) – Запомнили букву «Е»?
Практический этап: – Вы уже запомнили и без труда покажите изображение правильной буквы? (Слайд №3, 4) – Ребята, вы, конечно узнали этих сказочных героев! (Слайд №5) В их именах есть буква «Е». Предлагаю вам, разделить эти слова на слоги. – Е-ме-ля, Е-ле-на. – А здесь – обитатели леса. (Слайд №6). – Ель, е-нот. (Дети поднимают цифру, обозначающую количество слогов в словах) – Отлично справляетесь.
Динамическая пауза с использованием технологии речедвигательной ритмики А. Я Мухиной.
– Ребята, составьте из этих букв слово. (Слайд №8). – Енот. – А это задание для тех, кто уже умеет читать. (Слайд №9) – Кепка. – Лейка. (Слайд №10) – Ребята, что вы видите на экране? (Слайд №11) – Это схема предложения из трех слов. – Составьте, пожалуйста, предложение согласно схеме, используя слова с буквой «Е». (Дети составляют предложения, используя дидактический материал, далее чертят схему в тетрадях.)
Рефлексивно-оценочный этап: –Что нового сегодня вы узнали? – Ребята, как вы считаете, вы хорошо запомнили букву»Е»? – Разделитесь, пожалуйста, на две команды и изобразите букву «Е» на ковре. (Дети одной команды ложатся на ковер, составляя букву «Е». Другая команда оценивает правильность. Далее команды меняются ролями) –Ребята, как вы думаете, нам удалось помочь Петрушке? – Он приготовил для вас подарки. (Педагог раздает детям наклейки с изображением Петрушки и буквы «Е») (Слайд №11)
Литература:
1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в подготовительной к школе группе. Издательство «Гном и Д» Москва, 2010 год. 2. Ф. Я. Мухина Речедвигательная ритмика. Издательство «Астрель» Москва, 2010.
Уважаемая коллега! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале«Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификатаоб участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» ипубликации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультетамультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанныйВами в заявке почтовый адрес. С уважением, Кутузова Е.Ю. технический эксперт
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]