Пятница, 19.04.2024, 14:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Подгрупповое занятие по презентации Smart Notebook для закрепления навыка произнесения звуков С-Ш "Предновогодние хлопоты".
[ · Скачать удаленно () ]
05.02.2014, 17:13

Описание проекта
Тема «Звуки [С] - [Ш]» («Предновогодние хлопоты»)
1. Тип: Подгрупповое занятие.
2. Цель: закрепление у детей навыка различения и правильного употребления в речи звуков [С] - [Ш].
3. Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать формировать умение различать звуки [С] - [Ш] по акустическим и артикуляционным признакам; закреплять умение выделять звуки [С] - [Ш] в слогах, словах и соотносить эти звуки с символами; закреплять умение определять позицию звуков в словах; учить говорить об отношениях предметов в пространстве с помощью предлогов (НАД, ПОД, МЕЖДУ) и наречий (СЛЕВА, СПРАВА); формировать грамматические стереотипы словоизменения в экспрессивной речи.

Коррекционно-развивающие: совершенствовать фонематическое восприятие и вырабатывать навык звукового анализа слов; формировать произвольное слуховое и зрительное восприятие, внимание, память; закреплять точное сочетание речи и движений пальцев рук; продолжать формировать ИКТ-компетенцию дошкольника.

Коррекционно-воспитательные: вырабатывать навык самоконтроля; развивать умение оценивать результаты работы по заданию; воспитывать умение слушать и слышать друг друга; развивать нравственные качества (ответственность и забота о близких).


4. Описание хода урока:

I этап. Мотивация и самоопределение деятельности

Игра «Бывает - не бывает»
Логопед перед входом в кабинет для каждого ребенка произносит отдельную фразу, содержащую истину или ложь. (События касаются зимнего времени года).
Логопед: «Всё лето медведь спит в берлоге…», «Приходит Дед Мороз и забирает у детей подарки…», «Зимой у медведицы рождаются маленькие бельчата…», «Декабрь, январь, февраль – это названия осенних месяцев…».
Ребёнок оценивает содержание высказывания логопеда словами «бывает», «не бывает», «да», «нет» и следует к своему месту.
(Включить проектор с открытыми файлами для занятия в программе Smart Notebook!)
Логопед: Какого времени года касались события, о которых я спрашивала?
Дети: Зимы.
Логопед: А какие еще времена года вы знаете?
Дети: Весна, лето, осень.
Логопед: Как известно, зимой люди встречают Новый год. Дети мечтают о новогодних подарках. Дошколята писать не умеют, поэтому записывают звуковые открытки для дедушки Мороза. К нам на занятие случайно попала подобная открытка. Послушаем её.
(Сдвинуть виртуальную шторку с экрана, открыв кнопку запуска аудиофайла!)

Звучит аудиограмма (Слайд №1)

«Дедуска Морош, я хотю полутить на Новый год жаводную масынку, книску о лосадях, клюску с сайбой и коньки. Мама здет субу, папа – масыну Скода, бабуска – шумку, а дедуска - сахматы и коселёк. Шпащибо, Алёса.»
(Полностью открыть слайд!)

Логопед: Если не увидеть на открытке подарки, о которых говорит малыш, то понять его сложно! Почему?
Дети: Он плохо говорил. Малыш путал звуки С-Ш, слова изменились и стали непонятными.
Логопед: Я беспокоюсь о вас. Сможете ли вы при встрече с Дедом Морозом правильно озвучить свои мечты о подарках?
(Перейти на следующий слайд, закрытый шторкой!)
Поэтому сегодня мы будем тренироваться слышать звуки С-Ш и произносить их в словах. Помогать нам в этом будут звуковые символы: , ,

II этап. Актуализация знаний по теме

1. «Сравним звуки»
Логопед: Вспомним, какое положение занимает широкий кончик языка, когда мы произносим звук С? (Звуковой символ «Насос»)
Дети: Прячется за нижние зубы.
Логопед: Воздушная струя?
Дети: Холодная.
Логопед: А какое положение занимает широкий кончик языка, когда мы произносим звук Ш ? (Звуковой символ «Из шарика выходит воздух»)
Дети: Прячется за верхние зубы.
Логопед: Воздушная струя?
Дети: Теплая.

2. «Обозначь звук»
(У детей комплект индивидуальных карточек
с символами звуков С-Ш)
Логопед: Потренируем уши и руки. Играем в игру «Обозначь звук».
Логопед: Возьмите в правую руку символ звука С, а в левую – звука Ш. Вытяните руки вперёд. Услышите С – правая рука вниз и в исходное положение. Услышите Ш – левая рука вверх и в исходное положение.

Ас, аш, ши, со, каша, Даша, сапог и пр.

3. «Соберём Снеговика» (Слайд №2) (Работа на ИД)
Логопед: На улице сейчас морозно и снег не липкий, но я предлагаю вам слепить снеговика прямо здесь. В этом нам поможет волшебная доска.
(Убрать шторку!)
Логопед: Каждый из вас выбирает на слайде деталь снеговика, читает её название с помощью звуковых символов и «перетаскивает» её в нужное место.
Дети: Читает по символам « Ис» и «перетаскивает» рукой на середину слайда самый большой ком. И т.д.
Логопед: Снеговик готов, хорошо потрудились. От снега пальцы мёрзнут, а от доски могут устать. Разомнём их.
(Закрыть шторкой!)

Коррекционно-развивающий блок

Пункт 1. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка, (встречаются подушечки больших пальцев рук)
Этот пальчик – бабушка, (подушечки указательных пальцев)
Этот пальчик – папочка, (подушечки средних пальцев рук)
Этот пальчик – мамочка, (подушечки безымянных пальцев)
Ну а этот пальчик – я, (подушечки мизинцев)
Вот и вся (одновременно подушечки всех
моя семья! противоположных пальцев рук соприкасаются).

III этап. Практическая деятельность
(Убрать шторку!)
1. «Для кого подарок» (Слайд №3) (Работа на ИД)
Логопед: Мы только что в разминке для пальчиков рук назвали членов наших семей. Наступление Нового года – праздник для всех: и для детей, и для взрослых. Новогодних подарков ждут все. Поиграем в игру «Для кого подарок» (на ИД).
Образец:
Логопед: Правильно назови предмет под номером… «Перетащи» символ услышанного в названии звука (С или Ш) на звуковую линейку в нужное место (начало, середина, конец). Подумай и скажи, для кого из твоей семьи он подходит.
Ребёнок: Говорит: «Кошелёк», выбирает символ звука Ш и перетаскивает его в среднюю клетку звуковой линейки под изображением предмета. «Подходит для дедушки!». И т.д.
Логопед: Молодцы! Никого без подарка не оставили!

2. «Наведём порядок на полке» (Слайд №4) (Работа на ИД)

Логопед: Перед встречей Нового года принято наводить порядок в доме. Я буду подсказывать вам, где какой предмет должен находиться. Вы внимательно слушайте мою подсказку, запоминайте и ставьте его в то место, о котором я говорила. А затем сами скажите, где теперь стоит предмет.
Образец:
Логопед: Поставь сундук под мишку.
Ребенок: Передвигает названный предмет на указанное место, говорит: «Готово (всё). Сундук стоит под мишкой». И т.п.

Коррекционно-развивающих блок

Логопед: Как вы точно расставили все игрушки! Глаза вам помогали и, наверное, устали. Дадим им отдых. (Проектор выключается!)

Пункт 2. Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, (глаза закрыты)
И подглядывать нельзя! (глаза закрыты)
Наши глазки отдыхают, (глаза закрыты)
Отдыхают – не моргают. (глаза закрыты)
А теперь мы их откроем, (открыть глаза)
Через речку мост построим. ( повести глазами из стороны в сторону)
Нарисуем букву О, получается легко. (глазами совершить круговое движение)
Вверх посмотрим, глянем вниз, (движение глазами вверх-вниз)
Вправо, влево повернем, (движение глаз влево-вправо)
Заниматься вновь начнем! (поморгать)

3. «Подскажи слово»
(Работа со словами-паронимами
с помощью наглядного раздаточного материала)

Логопед: Далее, тренируем сообразительность и внимание. Ушки слушают, языки занимают нужное положение. Играем в «Подскажи словечко».
Логопед: называет предметы на картинках и раздаёт их парами детям. Далее говорит: «У каждого из вас пара картинок с изображениями разных предметов. Названия предметов очень похожи. Только в одних словах есть звук С, но нет звука Ш, а, в других, наоборот, звук Ш есть, звука С – нет. Будьте очень внимательны и подсказывайте мне нужное слово!»

Сочинял писатель …басню.(1)
Рисовал художник… башню.(1)

С головы снял дядя …каску.(2)
Положили в плошку…кашку, (2)

Сладко спит в берлоге… мишка.(3)
На столе с салатом… миска.(3)

На лицо надета… маска.(4)
Имя нашей кошки… Машка.(4)

Красят краской нашу… крышу (5)
Кормят кашей нашу …крысу (5)

IV этап. Итоговая и рефлексивная деятельность

Логопед: Спасибо, молодцы! Запутать вас мне не удалось.
Надеюсь, вы хорошо поняли, почему нельзя путать в словах звуки С-Ш?
Дети: Потому что слова становятся другими; меняется их смысл; люди не понимают, что ты хочешь сказать; слова смешно звучат и пр.
Логопед: Наше занятие заканчивается. Как вы думаете, кто сегодня работал лучше всех?
Дети:….
Логопед: Мне тоже понравилось, как работал сегодня …, еще я хочу отметить …, было заметно как он(а) старается, … . А, например, … может выполнять задания лучше.
Логопед: Напоследок, я хочу вас кое-чем удивить… Наблюдайте за чудесами!
Включить аудиоплеер и проектор!
На тихом фоне песни «Кабы не было зимы…»
(Из мультфильма «Трое из Простоквашино», в исп. В. Толкуновой»

Под музыку логопед на чистом слайде, взятом из «Галереи изображений» в теме «Снеговик», инструментами программы Smart Notebook, рисует и украшает новогоднюю ёлку.

Логопед: Новогодние праздники - действительно чудесные зимние дни. Кутерьма, как поётся в этой песне. Но я уверена, что вы в этой кутерьме не растеряетесь, будете внимательны к своему произношению, и Дед Мороз исполнит ваши мечты.
Поэтому украшайте свой дом, свою группу сюрпризами из этой коробочки и ждите новогодних чудес! (в коробочке – самостоятельно изготовленные логопедом ёлочные шары и магнитики с изображениями новогодних мишек Тедди).
Категория: Логопедические занятия | Добавил: ЛЁНА
Просмотров: 1820 | Загрузок: 592 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 ChertkovaMarina  

1 Марина19  
Уважаемая  коллега!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплатыего стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Технический эксперт   М.С. Крюкова

2 ЛЁНА  
Благодарю.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]