Четверг, 25.04.2024, 22:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Путешествие в зимний лес (Дикие животные зимой)
[ · Скачать удаленно () ]
09.02.2014, 00:49
    1. Название конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».

    2. Тип урока - подгрупповая форма работы с использованием ИКТ, развитие лексико-грамматического строя по теме "Дикие животные".

    3. Цели урока - коррекция речевых нарушений, развитие познавательной активности и моторной сферы детей.


    4. Задачи урока.

      Познавательные

      • расширять кругозор детей по теме «Дикие животные»;
      • формировать у детей интерес и заинтересованное отношение к логопедическим занятиям;
      •  дать возможность детям проявить самостоятельность в поиске и принятии решений.

      Коррекционно -развивающие:

      • формировать лексико-грамматический строй речи (пополнять словарный запас по теме, учить образовывать притяжательные прилагательные, работать над правильным употреблением предложно-падежных конструкций.);
      • развивать возможности детей правильно оформлять связное высказывание;
      • формировать у детей навыки фонематического анализа и синтеза;
      • активизировать использование общих речевых навыков в свободной речи (речевого дыхания, силы голоса, выразительности речи, мимики);
      • развивать слуховое и зрительное внимание, память;
      • формировать навыки ориентации в пространстве и на листе бумаги;
      • развивать мелкую и общую моторику в игровой и продуктивной деятельности, умение координировать речь с движением;
      • формировать навыки конструктивной деятельности при работе с различными материалами (в процессе продуктивной деятельности по окончании занятия);
      • способствовать раскрытию эмоциональных способностей детей.

      Воспитательные:

      • формировать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
      • воспитывать самостоятельность, прилежность, внимательность;
      • формировать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;
      • развивать эмпатию.


    5. Краткое описание хода урока.

      I.         Орг. момент.

      -           Здравствуйте, ребята. Садитесь поудобней и готовьтесь к нашему путешествию.

      II.        Сообщение темы.

      -           Чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, надо выполнить задание. Посмотрите на лабиринт. Если мы правильно по нему пройдём, то узнаем, куда сегодня отправимся в путешествие. СЛАЙД 2           

      (Дети выполняют задание на инд. листах.). Проверяем!

      -           Молодцы! Вот мы и попали в зимний лес.

      -            А кого мы можем там встретить? (Диких животных.) СЛАЙД 3.

      -           Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов.

      III.      Основная часть. Изучение нового материала.

      1.                  Развитие общих речевых навыков. Психогимнастика

      -           Отгадайте загадку: Комочек пуха – длинное ухо. (Заяц.) СЛАЙД 4.

      -           Правильно. Сейчас мы отправимся в лес вместе с зайкой. СЛАЙД 5. 

                  Жил-был зайчик - длинные ушки!

                  Отморозил зайчик ушки на макушке!

                  Отморозил ушки, отморозил хвостик

                  И поехал греться к ребятишкам в гости.

                  Там тепло и сухо, волка нет

                  И дают морковку на обед!

      -           Покажите, ребята, как зайка замёрз. Подуйте на ладошки, чтобы их согреть. А теперь покажите, какой зайка стал весёлый, когда согрелся. ( Дети выполняют имитационные движения.)  СЛАЙД 6.

       

      2.         Составление предложений с предлогами. Развитие пространственных представлений.

       

      -           Едет, едет зайка по дорожке.

                  Что же видит он в лесу?

                  Видит спящую лису,

                  Белочку пушистую,

                  Птичку голосистую.   СЛАЙД 7.

       

      -           Скажите, а где живёт белочка? ( Белка живёт в дупле.)

       ( На панно выставляются картинки.)  СЛАЙД 8.

       

      -           Где живёт волк? лиса? медведь? мышка?

      (Волк живёт в логове. Медведь в берлоге. Лиса в норе. Мышка в норке.) СЛАЙДЫ 9-12.

       

      3.         Употребление однокоренных слов. Развитие зрительного внимания.

          

                  - Поехал зайка дальше.

                  Видит: ёжика с ежонком,

                  И медведя с медвежонком,

                  Лося видит вдалеке,

                  Дятла в красном колпаке.

       

      -           Посмотрите внимательно, что художник неправильно нарисовал на картинке? (Медведь и ёжик зимой спят, а не гуляют по лесу.)  СЛАЙД 13.

       

      -           А сейчас мы попробуем собрать семьи животных. У меня на картинке нарисована семья волков. У вас на картинках отдельно нарисованные звери. Выберите, кто входит в  семью волков. (Волк, волчица, волчонок.)

       

      ( Дальше по картинкам собираем семью лосей и семью медведей.) СЛАЙДЫ14-16

       

      4.         Координация речи с движением.

      -           Вставайте в круг на коврике и представьте, что мы превратились в диких животных.

       

      Как-то зимнею порой                                             (Дети идут по кругу.)

      В лес пришёл охотник злой.                                  (Изображают охотника)              

      Вы зверятам помогите,

      По домам их разведите.                                        (Идут по кругу.)

      За мамой лосихой топал лосёнок,                        (Идут, громко топая.)

      За мамой лисицей крался лисёнок,                      (Крадутся на носочках.)

      За мамой ежихой катился ежонок,                        (Двигаются, присев)                     

      За мамой медведицей шёл медвежонок,             (Идут вперевалку.)

      За мамой белкой скакали бельчата,                     (Прыгают.)

      За мамой зайчихой – косые зайчата,                    (Прыгают, сделав ушки.)

      Волчица вела за собою волчат,                             (Крадутся большими шагами.)

      Все звери до дома добраться хотят.                     (Останавливаются)

           

      5.         Согласование слов в предложении.

       

      -           Смотрит зайка: везде снег – на деревьях, на земле, на кустах. Впереди мост, а на нем серый волк.

      -           Ну, заяц, я сейчас тебя съем!

      -           Не ешь меня, серый волк! Я к ребятам в гости еду, они мне морковку дадут. Поедем со мной, они тебя тоже чем-нибудь угостят.  СЛАЙД 17.

       

      Упражнение «Любимое лакомство». СЛАЙД 18.

      -           Ребята, а что любит кушать волк?             (Волк любит мясо.)

      -           Что любит лиса?                                          (Лиса любит мышей, курочек.)

      -           Что кушает заяц?                                         (Заяц кушает морковку)

      -           Что любит медведь?                                    (Медведь любит мед)

      -           Что кушает белочка?                                   (Белочка кушает грибы, орехи).

       

      6. Зрительная гимнастика.

       

      "Тишина" (Дети выполняют движения по тексту).

      Мы устали все чуть - чуть.

      Предлагаю отдохнуть.

      Отдыхайте наши уши

      Тишину мы будем слушать.

      И глаза мы закрываем,

      И они пусть отдыхают.

      В тишине представить море,

      Свежий ветер на просторе.

      За волной плывет волна,

      А в округе тишина.

      Наши глазки так устали,

      Мы писали, рисовали,

      Встанем дружно по порядку,

      Сделаем для глаз зарядку.

      Ночь. Темно на улице.

      Надо нам зажмурится.

      Раз, два, три, четыре, пять

      Можно глазки открывать.

      Снова до пяти считаем,

      Снова глазки закрываем.

      Раз, два, три, четыре, пять

      Открываем их опять.

      А теперь всем вместе нужно

      Поморгать глазами дружно.

      Вправо - влево посмотрите,

      Вниз и вверх все поглядите.

      Отдохнули? Хорошо.

      Повторяем все еще.


      7.   Образование притяжательных прилагательных.

       

       -Поехали дальше вместе. С горки вниз – ух! На горку - вверх! Едут мимо сороки, которая сидит на ветке, мимо совы, которая сидит на пеньке. (Дети имитируют движения: приседают и поднимаются на носочки.)  СЛАЙД 19.

       

       Упражнение «Кто спрятался?»  СЛАЙД 20.

       -Посмотрите, кто-то спрятался за ёлками. Чей это хвостик виден? (Это лисий хвост.)

       -Чьи уши? (Заячьи уши.) 

       -Чья  голова? (Медвежья голова.)

       

       -Посмотрите на ваши картинки. Что нарисовано? (Беличьи ушки, заячья голова, волчья морда и т. д.)

       

      8.         Развитие фонематических функций.

       

       -Появился волк – и белочки, птички, мышки попрятались.

       -Не бойтесь! – закричал зайка.

       -Пойдёмте вместе с нами в гости! И пошли они дальше вместе.  СЛАЙД 21.

       

      Упражнение «Назови первый звук». СЛАЙД 22.

       -Скажите, какой первый звук в слове                             ЗАЯЦ (Звук [З])

                                                                                                   ВОЛК (Звук [В].)

                                                                                                   СНЕГИРИ (Звук [С].)

                                                                                                   МЫШКИ (Звук [М].)

                                                                                                    БЕЛКИ (Звук [Б’].)

       -Какие это звуки гласные или согласные? (Согласные.) Твёрдые или мягкие?

       

       -Возьмите карточки.  Вы должны букву П – зачеркнуть, И – подчеркнуть, Н – обвести в кружок. (Индивидуальная самостоятельная  работа детей).

       

      9.         Пальчиковая гимнастика.

       

         Сидит белка на тележке,                                    

         Раздает друзьям орешки.                                    

         Лисичке-сестричке,                                            

         Воробью, синичке,                                              

         Мишке толстопятому.

         Заиньке усатому.

         Кому в лапу, кому в лапку, кому в лапищу.    

       

      10.       Развитие зрительного внимания, анализа и пространственных представлений.

       

       -          Вышли звери на опушку. На опушке дом стоит.Окна светят в доме. Вот мы и пришли к домику. СЛАЙД 23.

       

      Давайте выложим нашу дорогу из палочек (по образцу). СЛАЙД 24.

      (Дети выкладывают картинку из палочек.)

       

       -          По дороге мы встретили много животных.

       Я буду называть, куда посадить зверька, а вы по очереди будете выполнять у доски.

                  В центре сидит лиса, справа от неё посадите волка, слева от лисы посадите зайца, над волком – ёжик, под зайцем – лось. (Дети работают с картинками у фланелеграфа.)

       

      IV.      Подведение итогов.

       

      -           Скажите, ребята, где мы сегодня были? (В лесу.)

       -          Кого мы там видели? (Диких животных.)

       -          Посмотрите на картинку и назовите, кого мы встретили. (Дети смотрят на силуэты животных и называют.)  СЛАЙД 25.

       

      V.     Организация окончания.


      -           Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам понравилось? Что получилось? Что вызвало затруднение?

      - Вы все отлично потрудились! Молодцы!

      - До свидания. До новых встреч. СЛАЙД 26.

       

      По окончании занятия организуется продуктивная деятельность детей (изготовление коллажа) как итог занятия и обобщения полученных знаний.

       

      -А сейчас мы с вами выполним коллективную работу. Из разных материалов мы сделаем коллаж «Зимний лес». Договоритесь друг с другом, кто какое животное будет делать.

      (Дети выполняют коллаж из ранее подготовленных материалов.)

       

    6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

      Предметные:

      • Знать – названия диких животных нашего края, особенности их поведения в зимний период.
      • Уметь – образовывать однокоренные слова, образовывать притяжательные прилагательные, правильно употреблять предложно-падежные конструкции, выделять 1-ый звук в слове (давать его характеристику), ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, определять предмет по контуру, координировать речь с движением, правильно использовать речевое дыхание, следить за правильным звукопроизношением и темпо-ритмической организацией своего высказывания.

      Личностные: учиться использовать коммуникативные навыки в образовательной и игровой деятельности, доброжелательно относиться к окружающим, быть вежливым, отзывчивым; развивать умение достигать поставленной цели

      Метапредметные: актуализировать навыки здорового образа жизни (зрительная гимнастика, речедвигательные комплексы), использовать полученные знания в художественно-эстетической продуктивной деятельности (изготовление коллажа).

Категория: Логопедические занятия | Добавил: Marina_Ilina
Просмотров: 2671 | Загрузок: 606 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 ChertkovaMarina  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]