Описание проекта
1. Тип урока.
Урок совершенствования и применения полученных знаний на практике
2. Цель: Развитие и совершенствование фонетико-фонематического анализа и синтеза,
фонематического восприятия на
материале слов различной звукослоговой
структуры.
3.
Задачи
урока.
Образовательные:
-Развивать и совершенствовать связи между
произносительным и слуховым образом
звука.
-Развивать фонематический анализ и синтез слов различной
звукослоговой структуры,
совершенствовать
фонематические представления.
- Развивать и совершенствовать слоговой анализ и синтез.
Коррекционные:
-Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.
-Развивать орфографическую зоркость.
-Активизировать словарь по лексической по теме занятия.
-Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание,
логическое мышление,
ориентировку в
пространстве и времени.
-Развивать общую моторику.
Воспитательные:
-Развивать самостоятельность, самоконтроль.
-Воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом и
учителем на уроке.
4. Описание хода урока.
Занятие построено
в форме игры-путешествия. Вместе с героями сказки Андерсена «Снежная
королева» учащиеся выполняют задания
урока, преодолевают различные игровые задания-препятствия.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Развитие фонематического восприятия.
II. Сообщение темы.
- Сообщение лексической темы.
Восстановление названия сказки - вставить
пропущенные буквы. (Слайд 2)
2. Развитие
фонематического слуха, умения слышать звук на фоне слова, соединять звуки в
слово.
Разгадать послание
Снежной королевы. - Сначала П’, потом И, потом С’, потом М,
потом А. (Слайд 3) Прослушайте стихотворение и
назовите звук, который слышали чаще других. (Слайд 3)
3. Развитие
зрительного восприятия, гнозиса.
– Чтобы разгадать послание, читайте буквы только красного цвета. (Слайд 4)
III. Основная часть.
1. Развитие
зрительно-пространственных ориентировок,
звукобуквенного, слогового
синтеза.
- Чтобы узнать, кто наш герой вы должны
запомнить шифр и с помощью таблицы разгадать его имя. Слово разгадывается с
помощью шифровки- алфавита. (Слайд 5)
2) .Развитие
зрительно-пространственных ориентировок,
слогового анализа и синтеза.
- У Снежной королевы был один волшебный предмет.
Что это, вы узнаете, выполнив
следующее задание. Внимательно смотрите на экран и соберите слово на частичках
предмета. Выполняется слоговой анализ
слова. (Слайд 6-7) ЗЕРКАЛО.
3) Развитие зрительно-пространственных представлений, звукобуквенного
анализа (Определение количества звуков в слове). Игра «Цветное слово».
- Но у Кая была верная подруга, кто она?
Дан цветовой ряд. У учащихся на
партах карточки тех же цветов, с обратной стороны которых написаны буквы. (Слайд
8) Выполняется слоговой анализ слова.
- Герде необходимо переплыть через
реку, но сесть она может только в ту лодку, на которой написана цифра
соответствующая количеству звуков в ее имени. (Слайд 9)
4) Динамическая пауза.
- Шла Герда, шла и попала на
полянку «веселых зверят». Повторяйте за ними движения (картинки-анимации). (Слайд 10)
5) Развитие языковых
представлений. Развитие зрительно-цветовых ориентировок.
- Герда попала в удивительный сад
Феи цветов, она заколдовала Герду, но мы поможем девочке. Расшифруйте слово,
составив его из первых звуков названий картинок. (Слайд 11-12) - Какие розы росли у Герды с Каем? Уберите ненужные розы, начиная с верхнего ряда слева на право.
6) Развитие слогового анализа,
зрительного восприятия.
- Вспомните, какие герои
встречались на пути Герды, вот некоторые из них. Соотнесите слова и слоговые схемы. (Слайд 13-14)
7) Зрительная гимнастика.
- Северный олень понес Герду в
волшебную страну Лапландию. В пути их застала метель. Проследите глазками за
полетом снежинки, успокойте метель. (Слайд 15)
8) Развитие зрительно-пространственных ориентировок, развитие
языковых представлений. Подбор слова к схеме.
- Вот Герда и добралась до замка Снежной
королевы. Замок превратился в замок. Подберите к слову ЗАМОК верную схему. Обоснуйте свой выбор. (Слайд 16-18)
7) Игра «Собери слово». Развитие
зрительно-пространственных ориентировок,
развитие языковых представлений.
- Герда увидела Кая. Он собирал какое-то слово по заданию Снежной
королевы. Если Кай соберет это слово, то навсегда освободится от чар Снежной
королевы. Помогите
ему, соберите слово. Самостоятельный слоговой анализ слова. (Слайд 19-20)
8) Работа над грамматической
темой урока. Развитие навыка
самоконтроля.
- Прочитайте все слова первого
столбика, докажите что все слова в нем на своем месте. Ит.д.
IV.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Оценка деятельности учащихся. Организованное окончание урока.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Снежная королева
повержена, разлетелась на тысячи снежинок. Сердце Кая отогрелось.
(Слайд 21-22)
- С какими
заданиями-препятствиями столкнулись вы на уроке?
5.
В ходе
урока у учащиеся развиваются и
совершенствуются навыки слогового, звукобуквенного анализа и синтеза,
развивается зрительное и слуховое восприятие, развиваются основные психические
процессы, пополняется словарный запас, прививается любовь к чтению.
|