Понедельник, 19.08.2019, 02:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

" В Царстве Снежной королевы", занятие-игра
[ · Скачать удаленно (4,59 Mb) ]
19.11.2011, 14:15

Описание проекта


1.     Тип урока.    Урок совершенствования  и применения полученных знаний на практике  

2. Цель: Развитие и совершенствование  фонетико-фонематического анализа и синтеза, фонематического восприятия  на материале  слов различной звукослоговой структуры.

3.       Задачи урока.

Образовательные:

-Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом   звука.

-Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры,

   совершенствовать фонематические представления.

- Развивать и совершенствовать слоговой анализ и синтез.

Коррекционные:

-Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.

-Развивать орфографическую зоркость.

-Активизировать словарь по лексической по теме занятия.

-Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление,           

  ориентировку в пространстве и времени.

-Развивать общую моторику.

Воспитательные:

-Развивать самостоятельность, самоконтроль.

-Воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом и учителем на уроке.

 

4.    Описание хода урока.

Занятие построено в форме игры-путешествия.  Вместе с  героями сказки Андерсена «Снежная королева»  учащиеся выполняют задания урока, преодолевают различные игровые задания-препятствия. 

Ход урока.  

I. Организационный момент.

Развитие фонематического восприятия.

II. Сообщение темы.

  1. Сообщение лексической темы.

  Восстановление названия сказки - вставить пропущенные буквы.  (Слайд 2)

2.  Развитие фонематического слуха, умения слышать звук на фоне слова, соединять звуки в слово.

 Разгадать послание Снежной королевы.   - Сначала П’, потом И, потом С’, потом М, потом А. (Слайд 3)  Прослушайте стихотворение и назовите звук, который слышали чаще других.   (Слайд 3)

3. Развитие зрительного восприятия, гнозиса.

  Чтобы разгадать послание, читайте буквы  только красного цвета.   (Слайд 4)  

III. Основная часть.

1. Развитие зрительно-пространственных ориентировок,  звукобуквенного, слогового  синтеза.   

 - Чтобы узнать, кто наш герой вы должны запомнить шифр и с помощью таблицы разгадать его имя. Слово разгадывается с помощью шифровки- алфавита. (Слайд 5)

2)  .Развитие зрительно-пространственных ориентировок,  слогового анализа и  синтеза.  

 - У Снежной королевы был один волшебный предмет. Что это, вы узнаете,  выполнив следующее задание. Внимательно смотрите на экран и соберите слово на частичках предмета.  Выполняется слоговой анализ слова.  (Слайд 6-7) ЗЕРКАЛО.

 

3) Развитие зрительно-пространственных представлений, звукобуквенного анализа (Определение количества  звуков  в слове).  Игра «Цветное слово».

-  Но у Кая была верная подруга,  кто она?

Дан цветовой ряд. У учащихся на партах карточки тех же цветов, с обратной стороны которых написаны буквы. (Слайд 8) Выполняется слоговой анализ слова.

-  Герде необходимо переплыть через реку, но сесть она может только в ту лодку, на которой написана цифра соответствующая количеству звуков в ее имени.  (Слайд 9)

4) Динамическая пауза. 

- Шла Герда, шла и попала на полянку «веселых зверят». Повторяйте за ними движения (картинки-анимации).   (Слайд 10)

5) Развитие  языковых представлений. Развитие зрительно-цветовых ориентировок.

- Герда попала в удивительный сад Феи цветов, она заколдовала Герду, но мы поможем девочке. Расшифруйте слово, составив его из первых звуков названий картинок.   (Слайд 11-12)  - Какие розы росли у Герды с Каем?   Уберите ненужные розы, начиная с верхнего ряда слева на право.

6)  Развитие слогового анализа, зрительного восприятия.

- Вспомните, какие герои встречались на пути Герды, вот некоторые из них.  Соотнесите слова и слоговые схемы.  (Слайд 13-14)

7) Зрительная гимнастика.

- Северный олень понес Герду в волшебную страну Лапландию. В пути их застала метель. Проследите глазками за полетом снежинки, успокойте метель. (Слайд 15)

8) Развитие зрительно-пространственных ориентировок,   развитие языковых представлений. Подбор слова к схеме.

 - Вот Герда и добралась до замка Снежной королевы.    Замок превратился в замок. Подберите к слову ЗАМОК верную схему.  Обоснуйте свой выбор. (Слайд 16-18)

7)  Игра «Собери слово». Развитие зрительно-пространственных ориентировок,   развитие языковых представлений.

-  Герда увидела Кая. Он   собирал какое-то слово по заданию Снежной королевы. Если Кай соберет это слово, то навсегда освободится от чар Снежной королевы.   Помогите ему, соберите слово. Самостоятельный слоговой анализ слова. (Слайд 19-20)

8)  Работа над грамматической темой урока. Развитие  навыка самоконтроля.

- Прочитайте все слова первого столбика, докажите что все слова в нем на своем месте. Ит.д.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Оценка деятельности учащихся. Организованное окончание урока.

 - Вот и подошло  к концу наше путешествие. Снежная королева повержена,   разлетелась на тысячи снежинок. Сердце Кая отогрелось.    (Слайд 21-22)

- С какими заданиями-препятствиями столкнулись вы на уроке?  

5.        В ходе урока  у учащиеся развиваются и совершенствуются навыки слогового, звукобуквенного анализа и синтеза, развивается зрительное и слуховое восприятие, развиваются основные психические процессы, пополняется словарный запас, прививается любовь  к чтению.

Категория: Логопедические занятия | Добавил: rozova
Просмотров: 1676 | Загрузок: 457 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 4
4 Светлана  

2 yanina34  
Материал допущен к участию в конкурсе. В настоящее время проводится его проверка экспертами комиссии направления "Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ".
Заместитель председателя экспертной комиссии Котова Янина Владимировна

3 rozova  
Спасибо за информацию!

1 rozova  
Советую посмотреть презентацию "В царстве Снежной королевы"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]