Воскресенье, 17.12.2017, 18:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

"За грибами в лес пойдем"
[ · Скачать удаленно (7,21МБ) ]
04.12.2012, 21:29


1.    1. Название – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

1.     2. Тип урока. Непосредственно-организованная образовательная деятельность  по познавательно-речевому развитию. Фронтальное занятие.


3.      3. Цели:

Обогащение представлений об окружающем мире через предметно-практическую деятельность в ходе  эмоционально и сенсорно насыщенных фольклорных игр, направленных на развитие речи, стимуляцию активности  ребенка, его тактильного взаимодействия с другими детьми,  эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции.

4.      4. Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять представления о грибах, месте их произрастания.
  • Расширить и активизировать словарь по теме (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, искать, собирать, прятаться, срезать, заготавливать,, мыть, чистить, резать, жарить, варить, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий, твердый, пористый, бархатистый, блестящий, дремучий, пасмурная, хмурая, ненастная. ясная).
  • Закреплять навык употребления предлогов, определяющих пространственное  расположение предмета.
  • Упражнять в согласовании числительных с существительными, употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, предложно-падежных конструкций.
  • Формировать экологические представления.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать зрительное, слуховое, целостное  восприятие, внимание, память, речь.
  • Развивать общие речевые навыки (ритм, силу голоса).
  • Развивать общую моторику, координацию и взаимодействие рук,  координацию речи с движением.
  • Развивать логическое мышление, умение обосновывать свой ответ.
  • Повышать познавательную активность.
  • Развивать умение к подражанию.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формировать средства межличностного взаимодействия (доброжелательность, эмоциональный  отклик, радость от общения друг с другом, умение ждать своей очереди)

5.      5. Краткое описание хода урока.

·         Организационный момент. Введение в тему.

Вопросы дефектолога и наглядная информация на слайдах презентации актуализируют знания об осенних изменениях в природе.

Чтение предварительно разученного стихотворения способствует развитию памяти.

Ритмическая игра «Ты веревочка крутись» позволяет развить координацию и взаимодействие рук, умение ждать своей очереди, закрепляет умение узнавать и называть деревья.

Ритмическая игра «Пасмурным осенним днем» развивает координацию движений, способствует развитию речи, вводит детей в «осенний лес»

·         Основная часть.

В ходе упражнения на активизацию и пополнение словарного запаса дети вспоминают какие грибы можно собрать осенью в лесу, как они выглядят, где растут. Использование презентации на данном этапе закрепляет сенсорные процессы, навык употребления предлогов, определяющих пространственное  расположение предмета, уточняет знания о процессе сбора и приготовления грибов.

Игра на взаимодействие  "Узнай по голосу" знакомит с тем, что в лесу можно потеряться, развивает слуховое внимание и восприятие, способствует взаимодействию и развитию эмоционального контакта, выявляет предпочтения детей в группе.

Появление «белочки» с «грибами» мотивирует дошкольников на заучивание стихотворения по мнемотаблице, которое развивает слухо-зрительное восприятие и слухо-зрительную память.

Упражнение «Нанижи грибок» закрепляет навык согласования числительных с существительными, развивает мелкую  моторику.

·         Заключительная часть. Итог.

Игра на расслабление «Суп» знакомит со способом приготовления супа, обработки грибов и овощей. Способствует пополнению словаря прилагательных, развитию телесного и эмоционального контакта, расслаблению.


6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. дошкольники в ходе занятия.

Актуализируются знания об осенних изменениях в природе, о дарах осени. Уточняются представления о грибах. Обогащается и активизируется словарь. Закрепляется умение  описывать предметы. Совершенствуется навык согласования числительных с существительными, навык употребления предложно-падежных конструкций. Закрепление сенсорных процессов.  Тренируется и развивается слуховое внимание и восприятие, слухо-зрительная память, мышление, координации движений, взаимодействие рук, мелкая моторика. Приобретается навык общения.

 

Категория: Логопедические занятия | Добавил: Bukovka74
Просмотров: 697 | Загрузок: 219 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая, Наталья Геннадьевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru .
Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Кутузова Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]