Пятница, 26.04.2024, 08:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Сказка про письмо. Слова-предметы и слова-действия.
[ · Скачать удаленно () ]
17.02.2014, 17:08

Тип урока. Комбинированное фронтальное логопедическое занятие с использованием ИКТ по развитию лексико-грамматических компонентов речевой системы.

2.      Цель занятия. Продолжать учить понимать и употреблять названия предметов и названия действий на материале лексической темы «Почта».

3.      Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о труде работников почты, о важности их труда;

Расширить и активизировать словарь по теме «Почта» через использование в речи слов-предметов и слов-действий, введение новых слов (марка, конверт, адрес, вагон, сортировать, разносить, получать, авиапочта, упряжка (собачья).

Коррекционно-развивающие:

Корригировать и развивать навыки словоизменения через выполнение упражнений в образовании формы множественного числа глаголов от единственного числа, согласование числительных с существительными.

Корригировать и развивать логическое мышление  через отгадывание загадок, выполнение умозаключений.

Развивать внимание к обращённой речи.

Корригировать и развивать зрительное восприятие через рассматривание наложенных контурных изображений.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к людям, само- и взаимоконтроль над речью.

4.      Краткое описание хода урока.

1)      Организационный момент.

- Сегодня я расскажу вам новую сказку. А как она называется, вы сами догадаетесь.

Однажды, Колобок решил пригласить свою бабушку в гости. Бабушка жила далеко-далеко, за горами, за лесами, за реками — в деревне Малые Одуванчики.

Но вот проблема — как её пригласить? Задумался Колобок. А вы не знаете? (ответы детей)

- Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что придумал Колобок.

Летит листок — хранитель строк

На запад и восток,

На север и на юг.

Листок получит друг.

- Ребята, вы догадались, что придумал Колобок? (написать письмо)

Итак, вы догадались, про что будет сказка? (Сказка про письмо) Слайд 1.

Из этой сказки вы узнаете, как путешествует письмо и кто ему помогает.

2)      Основной этап.

- Написал Колобок бабушке письмо. Что же дальше? (ответы детей)  Загадку отгадаете и узнаете.

Заклеили клеем прочно,

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею -

Получу и вмиг расклею.

- Куда положил своё письмо Колобок? (в конверт) Слайд 2.

- Что нужно написать на конверте, чтобы бабушка письмо получила? (адрес)

- Что такое адрес? (ответы детей)

- Написал Колобок на конверте адрес. Что же дальше? ... Загадку отгадаете и узнаете.

Я путешествовать стремлюсь,

Но не одна,  - с конвертом.

За правый угол прицеплюсь,

И мчусь к друзьям с приветом.

- Что нужно приклеить на конверт? (марку)

- Где нужно приклеить марку? (дети находят верхний правый угол)

- Что дальше?  ... Загадку отгадаете и узнаете.

На стене на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

- Дети, вы догадались, куда нужно опустить письмо? Слайд 3

-  Где вы видели такой почтовый ящик?

- Куда пошёл Колобок? (на почту)

- Идёт Колобок на почту, а навстречу ему Баба-Яга. Слайд 4.

Баба-Яга спрашивает: «Куда идёшь? Что несёшь?»

- Как вы думаете, что ответил Бабе-яге Колобок? (Дети отвечают за колобка: «На почту иду. Письмо несу»)

- Баба-Яга спрашивает: «Что в письме?»

- Что ответил ей Колобок? (Хочу бабушку пригласить в гости)

- Баба-Яга говорит: «Не ходи на почту, не отправляй письмо. У нас в лесу уже есть одна бабушка — это я! Зачем нам вторая? Она меня выгонит»

Колобок говорит Бабе-Яге: «Не выгонит, она  добрая»

- Баба-Яга не поверила Колобку и полетела за ним на почту. Что сделал Колобок  с письмом? (опустил в почтовый ящик)

 3)      Физпауза «Почтовый ящик»

4)      Продолжение основного этапа.

- Кто заберёт письмо из ящика?...  Загадку отгадаете и узнаете.

Он принёс нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите. Мама»

Деду пенсию принёс,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он

Кто же это? …  (дети отвечают: почтальон)

- В лесной почте почтальонка Сорока начала сортировать письма. Слайд 5

Что значит сортировать? (ответы детей)  Поиграем и узнаем, что значит сортировать.

Игра «Две коробки», в ходе которой детям предлагается собрать все деревянные игрушки, лежащие на полу, в первую коробку, а все пластмассовые — во вторую коробку. В конце игры дети говорят, что значит сортировать. Затем логопед обобщает их ответы: сортировать — это значит распределять предметы по похожим признакам.

- Какие вы молодцы, все игрушки рассортировали! И сорока молодец! Почему?

- Баба-Яга письмо метлой скинула в ящик с письмами в Африку. Слайд 6.

- Отправилось письмо в путешествие. Поможем ему путешествовать.

Упражнение «Отправляем письмо» Слайд 7.

-Отправим письмо по железной дороге. Что нужно для этого? (поезд)

- Отправим письмо авиапочтой. Авиа - значит передвижение по воздуху. Что нужно, чтобы отправить письмо по воздуху? (самолёт)

- Отправим письмо голубиной почтой. Кто нужен для этого? (голубь)

- Отправим письмо электронной почтой. Что нужно? (компьютер) Слайд 8

- Отправим письмо далеко на север, где нельзя посадить самолёт, нет железной дороги для поезда, голубь туда не долетит. Кто поможет нам?  Слайд 8

- Это собачья упряжка. Упряжка — это несколько запряжённых вместе лошадей или собак. Собаки провезут сани там, где не проедет машина.

- Ребята, какой почты сейчас нет? (голубиной)

Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»

 5)      Закрепляющий этап.

- Письмо Колобка попало в Африку. Слайд 9

- Ох! - сказала зебра, увидев адрес — это не нам!

- Дай я его съем тогда! - сказал крокодил.

- Нельзя! - возмутилась зебра. Каждое письмо должно быть доставлено по адресу. Это не просто бумажка. Его кто-то очень ждёт.

И они отправили письмо обратно. Какие они молодцы! Почему? (Отправили письмо по адресу)

Пока письмо возвращается, мы поиграем в мяч.

Игра «Что делает? Что делают?»

- Я буду говорить про одного человека, а вы про много.

Ваня письмо отправляет, а дети (Что делают?) … (отправляют)

Почтальон газеты разносит, а почтальоны (Что делают?)  … (разносят). Что значит, разносят? (носят по разным адресам)

Мама марку наклеивает, а мамы … (наклеивают).  Дедушка посылку получает, а дедушки … . Что значит, получают? (берут посылки на почте, которые им кто-то прислал)    и т.д.

- Узнала Баба-Яга, что письмо на поезде обратно возвращается, влетела на метле в почтовый вагон. Что такое вагон?  (ответы детей) Слайд 10.

- В вагоне писем видимо-невидимо.

Игра «Посчитаем письма» (Дети считают цветные контурные изображения писем (одно письмо, два письма и т.д.)

- Не нашла Баба-Яга письмо. Почтовые машины забрали почту. Какие они молодцы! Почту развозят. Слайд 11.

Баба-Яга бросилась то за одним, то за другим, а потом махнула метлой и домой полетела. Да, заблудилась. Долго плутала по лесам, по горам, по болотам. Слайд 12.

Еле-еле домой вернулась. А там уже бабушка Колобка приехала. Слайд 13.

Все обрадовались, что Баба-яга вернулась. А больше всех бабушка Колобка.

- Какая у Колобка бабушка? (добрая, не злая)

- С тех пор Баба-Яга чужих писем не трогала, чужих бабушек не боялась, и работникам почты не мешала. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Слайд 14.

6)      Итог. Ребята, вы многое узнали из этой сказки. Расскажите:

- Зачем люди пишут письма?

- Кто помогает доставить письмо по адресу? (почтальон, работники почты)

- Что делают работники почты? (забирают письма, сортируют, отправляют, развозят)

- Нужна ли их работа людям? (ответы детей)

- Как мы должны относиться к этим людям? (с уважением)

- Какой поступок совершила Баба-Яга? Как бы вы поступили на её месте?

 5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Предметные:  Знания – что такое почта, для чего она предназначена, кто работает на почте, какие действия выполняют работники почты, как отправить письмо.  Умения – отгадывать загадки, делать умозаключения, понимать и объяснять значение слов,  изменять глаголы по числам, согласовывать числительные с существительным, вслушиваться в обращённую речь, отвечать точно на заданный вопрос. Навыки – применять усвоенные произносительные навыки в разных ситуациях общения.

Личностные – умение работать в коллективе, уважительно относиться к своим товарищам,  к труду людей, радоваться успехам других людей, оценивать действия и поступки, самоконтроль, взаимоконтроль.   Метапредметные: формирование навыков здорового образа жизни (физпауза, игра в мяч),  усвоение материала через разные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская, двигательная).

Категория: Логопедические занятия | Добавил: arfa
Просмотров: 1981 | Загрузок: 647 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 2
2 ChertkovaMarina  

1 Марина19  
Уважаемая коллега!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.


Технический эксперт  М.С. Крюкова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]