Описание
проекта «Вот какая буква «Б»
1. Тип занятия: закрепление
знаний
2. Цели урока: профилактика дислексии и
дисграфии.
3. Задачи занятия:
· Актуализировать
предметный словарь
· Формировать
языковой анализ и синтез.
· Формировать
образ графемы «Б».
· Формировать
умение анализировать графемы, имеющие общие элементы.
· Формировать
умение дифференцировать акустически сходные пары звуков.
· Развивать
связную речь: навык пересказа, составление творческого рассказа.
· Закреплять навык
осознанного чтения.
· Развивать неречевые
психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, эмоционально –
волевую сферу.
· Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению: умение
внимательно слушать и слышать учителя – логопеда, подчинять свои действия его
инструкциям.
· Формировать самоконтроль и
самооценку.
4. Занятие состоит из трех частей: организационный
момент, основная часть, итог.
В
организационный момент входит настрой детей на предстоящую деятельность,
создание положительного эмоционального фона на занятии.
Основная
часть включает в себя задания, направленные на предупреждение ошибок
оптического, акустического характера и ошибок, основанных на нарушение
языкового анализа и синтеза.
Итоговая часть включает в себя игровое упражнение на
закрепление навыка слогового анализа и синтеза слов, являющееся средством
повышения мотивации к учебной деятельности. А также в итоговой части логопед даёт оценку
деятельности детей.
5.
Дети на занятие закрепляют знания о буквах и звуках, умение давать
характеристику звуков, анализировать и сходные графемы и фонемы, навык
безошибочного чтения. На занятие актуализируется понятие «парные звуки»,
«глухие и звонкие согласные». В ходе занятия дети знакомятся с парными
согласными «П – Б», формируется умение осуществлять синтез слова, сочинять
творческие рассказы фантазийного характера, формируются навыки учебной
деятельности. |