Воскресенье, 05.05.2024, 11:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Звуки [К] - [Кь]. Буква К. Кузьминки.
[ · Скачать удаленно (1010.28 Kb) ]
29.11.2011, 12:51

1.      Тип урока. Интегрированное занятие в рамках сюжетного дня, знакомство с  дифференциацией звуков [К]-[Кь] и традициями русского народного праздника Кузьминки.

2.      Цели урока. Формирование умения дифференцировать звуки [К]-[Кь] на слух и в произношении; представлений о полоролевом поведении у девочек, активизирование познавательной деятельности, приобщение детей к традициям народной культуры.

3.      Задачи урока.

Коррекционно-образовательные задачи: учить сравнивать звуки [К]-[Кь], находить общее и отличия, давать им характеристику, закреплять умение выполнять звукослоговой анализ.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки общения; фонематические представления, внимание, память, воображение, мышление, связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, навыки взаимовыручки, заботливое отношение к близким, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

4.      Краткое описание хода урока. В начале занятия проводится беседа о народном празднике Кузьминки, дети узнают, кто придёт в гости, выделяют звуки [К], [Кь] из слов, дают им характеристику. Вместе с гостями играют со звуками, различая их на слух и в произношении. Помогают гостям разобрать картинки по наличию звуков, отгадывают слово по первым звукам названий картинок, выполняют звукослоговой анализ слов. Девочки узнают, почему Кузьминки называют «девичьим праздником», «курьими именинами», о его традициях. Рассматривая и перебирая крупы, называют их и рассказывают, как варить кашу. Играют в народные словесные игры и готовят «отдарки-подарки» гостям (вышивая букву К).

5.  Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Приобретение знаний в дифференциации твёрдых и мягких звуков, узнают значение слов «кашники», «ссыпчина», «отдарок на подарок», о традициях праздника Кузьминки. Закрепление  навыков выполнения звукослогового анализа слов, образования прилагательных от существительных, согласование их; связного и логичного высказывания своих мыслей; вышивания на картоне; коммуникативных умений, навыков взаимовыручки, аккуратности.

Категория: Логопедические занятия | Добавил: zoyamelnikova
Просмотров: 2944 | Загрузок: 618 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 Светлана  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]