1.Тип урока.
Интегрированное занятие в рамках сюжетного дня, знакомство сдифференциацией звуков [К]-[Кь] и традициями
русского народного праздника Кузьминки.
2.Цели урока.
Формирование умения дифференцировать звуки [К]-[Кь] на слух и в произношении;
представлений о полоролевом поведении у девочек, активизирование познавательной
деятельности, приобщение детей к традициям народной культуры.
3.Задачи урока.
Коррекционно-образовательные
задачи:учить сравнивать звуки [К]-[Кь],
находить общее и отличия, давать им характеристику, закреплять умение выполнять
звукослоговой анализ.
Коррекционно-воспитательные
задачи:воспитывать трудолюбие,
навыки взаимовыручки, заботливое отношение к близким, самостоятельность, умение
доводить начатое дело до конца.
4.Краткое описание
хода урока. В начале занятия проводится беседа о народном празднике
Кузьминки, дети узнают, кто придёт в гости, выделяют звуки [К], [Кь] из слов,
дают им характеристику. Вместе с гостями играют со звуками, различая их на слух
и в произношении. Помогают гостям разобрать картинки по наличию звуков,
отгадывают слово по первым звукам названий картинок, выполняют звукослоговой
анализ слов. Девочки узнают, почему Кузьминки называют «девичьим праздником»,
«курьими именинами», о его традициях. Рассматривая и перебирая крупы, называют
их и рассказывают, как варить кашу. Играют в народные словесные игры и готовят
«отдарки-подарки» гостям (вышивая букву К).
5.Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока. Приобретение знаний в дифференциации твёрдых и мягких
звуков, узнают значение слов «кашники», «ссыпчина», «отдарок на подарок», о
традициях праздника Кузьминки. Закреплениенавыков выполнения звукослогового анализа слов, образования
прилагательных от существительных, согласование их; связного и логичного
высказывания своих мыслей; вышивания на картоне; коммуникативных умений,
навыков взаимовыручки, аккуратности.