1. Тип урока: интегрированный урок обучения грамоте и логопедии. 2. Цели урока: Закреплять умение выделять изученные звуки и буквы в словах. - Учить правильно произносить, узнавать, выделять звук и букву «Х» в слогах, словах. - Развивать фонематический слух на основе упражнений в выделении звуков, слоговую структуру слов, навыки звукобуквенного анализа. - Воспитывать умение слушать учителя; выполнять инструкции; формировать положительную мотивацию к обучению. 3. Задачи урока: - Настроить учащихся на работу на уроке. - Активизировать объем и распределение внимания. - Подготовить мышцы артикуляционного аппарата к правильному произношению. - Актуализировать знания о звуках и буквах, умение выделять первый звук в словах. - Уменьшить напряженность мышц тела, снять общее утомление. - Организовать, целенаправить познавательную деятельность учащихся. - Формировать навык звукобуквенного, слогового анализа, соотнесения звука и буквы. - Развивать речеслуховое внимание и память. - Развивать фонематический слух. - Развивать ритмико-слоговую структуру. - Развивать умение координировать движения с речью. - Формировать навык правильного, плавного, сознательного чтения. - Развивать мышление через упражнения на установление причинно-следственных связей при работе с иллюстрацией. - Снять эмоциональное напряжение через минидраматизацию при помощи мимики, жестов, интонации, воспитывать коммуникативные навыки. - Воспитывать умение работать по образцу. 4. Краткое описание хода урока. - Организационный момент для активизации внимания. - Артикуляционная гимнастика для развития артикуляторных мышц. - Повторение - упражнения на выделение звука и буквы в слове, дифференциацию гласных и согласных. - Физминутка – упражнения на внимание, снятие напряжения. - Сообщение темы, цели – постановка учебной задачи для учащихся. - Изучение новой темы – упражнения на выделение звука из слов, знакомство с артикуляционным укладом, характеристикой звука Х, развитие фонематического слуха, ритмико-слоговой структуры слов, соотнесение звука и буквы. - Физминутка – речь в сочетании с движением. - Закрепление нового материала – формирование навыка чтения, предупреждение переутомления и однообразности чтения. - Минидраматизация «Сашины игрушки» – снятие эмоциональной напряженности. - Итог – рефлексия, повышение мотивации. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Актуализация знаний о гласных и согласных звуках и буквах, обогащение и уточнение словарного запаса. Приобретение знаний о правильном произношении звука Х, его характеристике, графическом образе буквы, умения находить, выделять звук и букву Х, читать прямые и обратные слоги с этой буквой. Закрепление знаний об изученных звуках и буквах. Формирование навыка правильного, плавного, сознательного чтения по слогам. Развитие связной устной речи, коммуникативных навыков. Формирование общеучебных умений и навыков: готовить свое рабочее место под контролем учителя, слушать и выполнять инструкцию учителя, работать по образцу, умение работать с книгой (находить нужную страницу при помощи закладки, умение пользоваться указкой).