Понедельник, 20.11.2017, 04:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы начальной школы

Интегрированный урок обучения грамоте и логопедии «Звук и буква Х».
[ · Скачать удаленно (849.71 Kb) ]
06.12.2012, 14:42
1. Тип урока: интегрированный урок обучения грамоте и логопедии.
2. Цели урока:
Закреплять умение выделять изученные звуки и буквы в словах.
- Учить правильно произносить, узнавать, выделять звук и букву «Х» в слогах, словах.
- Развивать фонематический слух на основе упражнений в выделении звуков, слоговую структуру слов, навыки звукобуквенного анализа.
- Воспитывать умение слушать учителя; выполнять инструкции; формировать положительную мотивацию к обучению.
3. Задачи урока:
- Настроить учащихся на работу на уроке.
- Активизировать объем и распределение внимания.
- Подготовить мышцы артикуляционного аппарата к правильному произношению.
- Актуализировать знания о звуках и буквах, умение выделять первый звук в словах.
- Уменьшить напряженность мышц тела, снять общее утомление.
- Организовать, целенаправить познавательную деятельность учащихся.
- Формировать навык звукобуквенного, слогового анализа, соотнесения звука и буквы.
- Развивать речеслуховое внимание и память.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать ритмико-слоговую структуру.
- Развивать умение координировать движения с речью.
- Формировать навык правильного, плавного, сознательного чтения.
- Развивать мышление через упражнения на установление причинно-следственных связей при работе с иллюстрацией.
- Снять эмоциональное напряжение через минидраматизацию при помощи мимики, жестов, интонации, воспитывать коммуникативные навыки.
- Воспитывать умение работать по образцу.
4. Краткое описание хода урока.
- Организационный момент для активизации внимания.
- Артикуляционная гимнастика для развития артикуляторных мышц.
- Повторение - упражнения на выделение звука и буквы в слове, дифференциацию гласных и согласных.
- Физминутка – упражнения на внимание, снятие напряжения.
- Сообщение темы, цели – постановка учебной задачи для учащихся.
- Изучение новой темы – упражнения на выделение звука из слов, знакомство с артикуляционным укладом, характеристикой звука Х, развитие фонематического слуха, ритмико-слоговой структуры слов, соотнесение звука и буквы.
- Физминутка – речь в сочетании с движением.
- Закрепление нового материала – формирование навыка чтения, предупреждение переутомления и однообразности чтения.
- Минидраматизация «Сашины игрушки» – снятие эмоциональной напряженности.
- Итог – рефлексия, повышение мотивации.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Актуализация знаний о гласных и согласных звуках и буквах, обогащение и уточнение словарного запаса. Приобретение знаний о правильном произношении звука Х, его характеристике, графическом образе буквы, умения находить, выделять звук и букву Х, читать прямые и обратные слоги с этой буквой. Закрепление знаний об изученных звуках и буквах. Формирование навыка правильного, плавного, сознательного чтения по слогам. Развитие связной устной речи, коммуникативных навыков. Формирование общеучебных умений и навыков: готовить свое рабочее место под контролем учителя, слушать и выполнять инструкцию учителя, работать по образцу, умение работать с книгой (находить нужную страницу при помощи закладки, умение пользоваться указкой).
Категория: Предметы начальной школы | Добавил: kobysheva_kuimova
Просмотров: 1060 | Загрузок: 299 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Елена Юрьевна, здравствуйте! Благодарим Вас за положительную оценку нашей работы!
С уважением, Кобышева Н.Ю., Куимова Е.Г.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]