Организационный
|
Личностные УУД: определять общие для всех правила поведения.
|
Здравствуйте ребята! Садитесь.
Фразы на слух (за экраном):
- какое сейчас время года?
- какой месяц?
- какой день недели?
- какой сегодня день? (пасмурный или солнечный)
- кто сегодня дежурный?
- какой сейчас урок?
|
Дети рассаживаются за парты, слушают учителя, устно отвечают на вопросы.
|
|
Подготовка учащихся к усвоению.
|
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владеть речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
Фонетическая зарядка
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом – тут как тут!
(снегирь)
Вступительная беседа:
Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Слайд 1.
В России много птиц. Птицы – защитники лесов.
Слайд 2.
Вспомним:
Перелётные птицы прилетают с юга или улетают на юг.
Зимующие птицы живут круглый год на одном месте.
Слайд 3.
Перелётные птицы прилетают с юга или улетают на юг.
Слайд 4.
Зимующие (оседлые) птицы ждут вашего угощенья.
Слайд 5.
Природа приготовила птицам подарки.
Слайд 6.
Покормите птиц зимой!
Слайд 7.
Это городской воробей.
Живёт в городах и сёлах.
Птица осёдлая.
Воробей питается семенами злаков.
Он поедает насекомых
на деревьях.
Так он приносит пользу природе.
Слайд 8.
Сорока – оседлая птица.
На полях эта птица приносит пользу.
Она уничтожает вредных насекомых, грызунов.
Слайд 9.
Синица.
Эта птица обитает в садах и парках.
Живёт осёдло. Но с Крайнего Севера на зиму улетает южнее.
Зимой питается семенами.
А летом выискивает насекомых на ветках.
Слайд 10.
Снегирь.
Живёт в лесах, садах и парках.
Питается семенами, почками и ягодами.
Любит леса, где много елей.
Обобщение материала: Мы вспомнили кто такие перелётные и зимующие птицы.
- Какая птица вам понравилась больше всех? Какая из них самая красивая?
-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
|
Учащиеся выразительно читают загадку и стараются её отгадать.
Учащиеся повторяют определения.
Учащиеся сами объясняют, почему зимующие птицы ждут угощенья.
Учащиеся сами объясняют, какие подарки приготовила природа птицам.
Учащиеся сами объясняют, почему надо подкармливать птиц зимой и чем кормить птиц.
Учащиеся овладевают информацией. Дополняют.
Учащиеся овладевают информацией. Дополняют.
Учащиеся овладевают информацией. Дополняют.
Учащиеся делают вывод, что они должны составить рассказ.
Делают выбор (рассказ о снегире)
|
http://school-collection.edu.ru
Презента
ция «Птицы защитники лесов».
Слайд 1-10.
|
Изучение нового материала.
|
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в иллюстрациях, и используя свой жизненный опыт.
Регулятивные УУД:
Работать по плану.
|
Сегодня мы вместе составим рассказ по вопросному плану. Называться он будет:
«Первый вестник зимы».
Словарная работа:
Снегирь – от слова снег.
Вестник – от слова весть (новость, известие).
План.
- Когда прилетают снегири?
- Почему эти птицы так называются?
- Какая у снегиря грудка?
- Что у него на голове?
- Какая у него спинка?
- Какие хвост и крылья?
- Чем питаются снегири?
- Где вьют гнёзда?
|
Учащиеся овладевают понятиями и записывают значения слов в словари.
Учащиеся составляют рассказ и записывают его на доске и в тетрадях.
Первый вестник зимы.
С первым снегом в Россию прилетают снегири.
Снегири – первые вестники зимы. Название птице дано от слова «снег».
Снегири – самые красивые зимние птицы. Грудка красная. На голове чёрный беретик. Спинка голубая. Хвост и спинка чёрныё.
Питаются снегири почками, семенами, зёрнами, ягодами.
Гнёзда вьют на деревьях и кустах.
|
|
Первичная проверка усвоения знаний.
|
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владеть речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
Фразы на слух (за экраном):
- О ком мы составили рассказ?
- Почему снегирь – первый вестник зимы?
- От какого слова образовано слово «Снегирь»?
|
Учащиеся вспоминают, повторяют и закрепляют словарь.
|
|
Первичное закрепление знаний.
|
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владеть речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
Самостоятельный устный пересказ рассказа по плану.
(устное слухозрительное восприятие рассказа со слов одноклассников).
|
Учащиеся по – очереди пересказывают рассказ по плану (тетради закрыты, с доски рассказ стёрт).
|
|
Контроль и самопроверка знаний.
|
Личностные УУД:
Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
|
Самоконтроль письменной работы.
|
Учащиеся перечитывают рассказ, записанный ими в тетрадях.
|
|