Пятница, 03.05.2024, 10:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

1. Третий открытый фестиваль "Мультимедиа в образвании"
[ · Скачать удаленно (39.5 Kb) ]
14.12.2012, 17:54

Учитель биологии: Калиева Гульнар Манатбековна

Восточно - Казахстанский область, г.Семей

"№ 17 СОШ" КГУ

Сценарий урока. Класс 8

Предмет: Биология  

 Цель: учащихся, составом крови, дать понятие о утренней среде организма, ознакомить с функциями крови.

Задачи образовательные:

 Сформировать представления о крови, о состави крови, сформировать предсталения о клетках крови.

Задачи развивающие: Развивать, углубить знания учащихся о организме человека, о клетках.

Задачи воспитательные: Воспитывать бережное отнощение к организму человека.

Оборудование: ИКТ, видеофильмы, схемы.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Опрос домащнего задания (опорно-двигательная система)

3.Изложение новой темы

 Учитель: Вы любите путешествовать? Обычно человек путешествует по городам, странам, каким-либо достопримечательностям. Мы сегодня с вами тоже совершим путешествие, но оно будет необычным, т.к. мы будем путешествовать по организму человека. Ни одна ткань, ни одна клетка организма не может нормально осуществлять свои жизненные функции без притока питательных веществ и О2, без непрерывного удаления продуктов жизнедеятельности. Все эти вещества могут проникать в клетку, когда они находятся в растворенном состоянии. Вот почему любая клетка может жить лишь в жидкой среде.

Играет музыка, показывает внутренную среду организма

Учитель: 1.Что вы видели в данном видеофрагменте?

               2. К каким тканям относятся кровь, какую фукцию она выполняет?

               3. Что вы сами можете еще добавить?

Тема урока: Состав крови, клетки крови.

Объяснения учителя по слайду (Внутренняя среда организма). Запись в тетради.

Учитель: Мы сегодня с вами будем изучать кровь, ее состав и фукцию.

Просмотр видеофильма ("Кровь").

До просмотра учитель говорит детям что бы они обращали внимание на функцию крови и на состав крови.

После просмотра учащихся заканчивают схему по слайду "Функций крови"

Объяснение учителя по слайду "Состав крови" (Учащихся записывают в тетради или работают по схеме №5 в учебнике)

Слайд №  эритроциты

Рассках учителя об особенностях гемоглобина.

Объяснение учителя по слайду №  "Лейкоциты"

Видеофрагмент "Фагацитоз"

После просмотра учащихся делают записи в тетради о фагацитозе.

Обяснение учителя: "Строние и функции тромбоцитов"

Просмотр видеофрагмента "Свертывание крови"

После просмотра учащихся делают запись в тетради:

1. Повреждение кровеносного сосуда + Са + плазменные факторы (антигемофильный глобулин и др.) = разрушение тромбоцитов = тромбопластины

2. Тромбопластины + протромбин + Са = Тромбин

3. Тромбин + фибринорген = фибрин

Обобщение: Мы сегодня с вами познакомились со внутренной средой организма. С составом крови, клетками крови, ихними функциями.

Закрепление: Экспресс тесты

1. Какие функции выполняют лейкоциты?

а) Участвует в свертываний крови

б) Уничтожает чужеродные частицы

в) Регулирует температура тела

г) Доставляет питательные вещества к клеткам

2. Какие клетки крови имеют красный цвет?

а) Тромбоцит

б) Лейкоцит

в) Моноцит

г) Эритроцит

3. Сколько литров крови у взрослого человека?

а) 3 л

б) 4 л

в) 4.5-5 л

г) 3.5-40 л

4. Продолжительность жизни эритроцитов:

а) 5-6 суток

б) 8-11 суток

в) 120 суток

г) 7-9 суток

5. Какие клетки крови участвуют в свертываний крови?

а) эритроциты

б) тромбоциты

в) лейкоциты

г) гемоглобин

7. Сколько % воды в составе плазмы?
а)  7-8 %
б) 0.2%
в) 90-92%
г) 0-9%
8. в 1 ммі крови человека сколько лейкоцитов?
а) 6-7 млн.
б) 6- 8 тыс.
в) 250-400 тыс.
г) 5-4 тыс.
9. Где в организме образуются и разрушаются лейкоциты?
а) в печени
б) в костном мозге, селезенке
в) в легких
г) в межклеточном веществе
10. Какой химический элемент участвует в свертываний крови?
а) железа
б) кальций
в) натрий
г) калий

Лабораторная работа №8 "Знакомства и сравнение кровь человека и лягушки" Слайд: (Кровь человека и лягушки.)

Сравнивая учащихся кровь человека и лягушки делают вывод в виде таблицы:

 Сравнительная характеристика эритроцитов человека и лягушки

Эритроциты

Диаметр клетки (мкм)

Форма клетки

Присудствий ядры

Окрашивание цитоплазмы

человека

7-8

Двояковогнутый диск

Нет ядры

Красный

лягушки

21-24

 

есть

Ярко красный

 

Задание на дом: §28-29


Категория: Биология | Добавил: kalievagulnarmanatbekovna
Просмотров: 1557 | Загрузок: 541 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]