1. Тип урока. Урок- путешествие
2. Цель урока. Познакомиться с многообразием семейства сложноцветные
3. Задачи урока. Образовательные: а) дать общую характеристику семейства сложноцветные; б) закрепить навыки по определению растений семейства; в) показать значение представителей семейства в природе и жизни человека; Воспитательные: а) вызвать чувство интереса к изучению и исследованию природы; б) развивать умения работать в группе; Развивающие: а) используя принцип наглядности учебного процесса развивать внимание, зрительную память учащихся, способствовать её тренировке; б) развивать умение сравнивать, обобщать изученные факты
4.Краткое описание хода урока. Во время мотивации учащиеся приглашаются учителем на экскурсию на луг. Во вводной беседе учитель задает вопросы: Приходилось ли вам бывать на лугу? Какие растения вы там встречали? Какие растения вы можете отнести к семейству сложноцветные? После обсуждения вопросов делается сообщение учащегося о многообразии сложноцветных. Изучение нового материала проводится по маршрутному листу с указанием станций, представленного на слайде презентации. На этом этапе урока дети выполняют лабораторную работу, игровые задания, рассказывают легенды. На этапе заключения учащиеся выполняют кроссворд ( Презентация №2) или индивидуальное тестовое задание (на усмотрение учителя). Также проводится рефлексия, дается творческое домашнее задание.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Репродуктивный уровень: Знать общие признаки семейства сложноцветные; представителей семейства, относящихся к лекарственным, культурным, техническим группам; их значение в жизни человека. Уметь находить необходимые сведения в различных источниках информации. Творческий уровень: уметь видеть проблему, предлагать варианты ее решения путем преобразования ранее известных знаний и способов действий (составление памятки по охране растений; решение конкурсных заданий). Навыки: изучение растений по гербариям, работа в группе.
|