1. Тип урока. Изучение нового материала с
элементами лабораторной работы и презентацией результатов.
2. Цель урока. Создание условия для
расширенного изучения процесса фотосинтеза, используя прием аналогии в живой и
неживой природе.
3. Задачи урока:
Ø
образовательные: познакомиться с историей открытия
фотосинтеза; изучить результаты экспериментов по выявлению условий, необходимых
для процесса фотосинтеза; составить общее уравнение-схему фотосинтеза.
Ø
развивающие: развивать умение выделять главное и
устанавливать причинно-следственные связи;
развивать навыки самостоятельной работы с новым материалом, проведения
опытов, умение делать выводы и обобщения; развивать умение работать в группе,
предъявлять результаты своей деятельности, умение слушать и слышать своего
товарища; развивать навыки устной монологической речи.
Ø
воспитательная: воспитывать бережное отношение к зеленым
растениям, исходя из знаний об их роли в жизни человека и всех живых организмов
на Земле.
4. Краткое
описание хода урока. Урок включает 9 этапов.
1)
Организационный. Проверяется настроение, готовность детей к уроку.
2) Актуализации знаний. Обсуждается
проблемная ситуация, записывается тема урока.
3) Целеполагание. Учащиеся формулируют цель, учитель уточняет,
поправляет, обобщает.
4) Мотивационный. Учащиеся называют задачи, учитель поправляет,
обобщает
5) Изучение нового материала. Изучение нового материала происходит в форме
групповой работы. Каждая из четырех групп получает карточку с заданиями и
печатными материалами, на выполнение задания дается 10 минут.
Затем физкультминутка,
и представители групп предъявляют результаты проделанной работы, делают выводы,
которые все записывают в тетрадь.
6) Обобщение нового
материала. Рассматривая рисунок, учащиеся составляют уравнение – схему
процесса, формулируют определение фотосинтеза, записывают его в тетрадь
7) Контроль новых
знаний. Работа с тестом.
8) Домашнее задание. Инструкция
учителя по выполнению домашнего задания.
9) Рефлексия. Ученики выбирают и заканчивают те предложения,
которое точно отражает их отношение к себе
и к уроку.
5. В
ходе урока актуализируется роль растений и процесса фотосинтеза для всего
живого на Земле. Ученики приобретут знания об истории открытия фотосинтеза,
условиях его протекания, месте и веществах необходимых для процесса. Закрепят навыки
и умения самостоятельно работать с текстом; выделять главное и устанавливать
причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. |