Название конкурса «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Тема урока : «История развития генетики». ПредметБиология Класс 9 класс Автор/ы урока (ФИО, должность)Лялина Наталия Владимировна, учитель биологии Образовательное учреждениеГОУ СОШ № 588 Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Республика/край Город/поселениеСанкт-Петербург, Колпинский район Методическая информация Тип урока Мультимедийный урок ознакомление с новым материалом Цели урока Познакомить учащихся со способами образования звуков и их ролью в природе. Задачи урока Задачи: объяснить новые понятия «генетика», «наследственность», «изменчивость»; показать вклад ученых в развитие генетических знаний; объяснить влияние генетики на различные области человеческой деятельности; научить видеть и оценивать моральную сторону развития генетической науки; Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урокаАктуализация: генетика и виды деятельности человека, где используются генетические знания; народное творчество о наследовании признаков; передача наследственных свойств в ряду поколений; история развития генетических знаний; связь генетики с другими науками. Необходимое оборудование и материалыОС Windows XP/Vista, Microsoft PowerPoint 2003, мультимедиа проектор, экран/интерактивная доска, колонки. Подробный конспект урока Мотивация учащихся Накопление практического опыта по получению организмов с заданными наследственными признаками; Народное творчество о наследовании признаков (пословицы, поговорки); Знания учащихся о генетических исследованиях из СМИ; Ход и содержание урока IV. Организационный момент. V. Актуализация знаний. Слайд 3 - Какими биологическими понятиями оперирует, на ваш взгляд, наука генетика? - Что такое хромосома? - Где располагается ДНК? - Что такое ген? - Какую роль выполняет ДНК? - Когда, на ваш взгляд, появилась наука генетика? - Имели ли люди представление о передаче наследственных признаков потомкам ранее? - Как вы можете это доказать? - Какие народные приметы, пословицы, поговорки вы можете назвать? III. Ознакомление с новым материалом Слайд 4 - Каким образом человек мог использовать накопленные знания о передаче наследственных признаков? ( в тексте на стр. 60) Накопление знаний привело к появлению сельского хозяйства и оседлому образу жизни. Слайд 5 Наследование признаков из поколения в поколение становится фамильной чертой. Но, несмотря на передачу из поколения в поколение фамильных черт, активное использование в сельском хозяйстве накопленного опыта, сами закономерности наследственности оставались долгое время тайной за семью печатями. Среди ученых к середине XIX века прочно утвердилось мнение: «Закон наследственности заключается в том, что никакого закона наследственности не существует» Слайд 6 – слайд 19 (самостоятельная работа) Первым, кто поколебал это утверждение был чешский монах Грегор Мендель ( краткое выступление учащегося). Для объяснения своих закономерностей Мендель использовал совершенно новый подход в ботанике, опередив свое время на 35 лет. Блестящая идея Менделя заключалась в том, что он рассмотрел не сочетания признаком (как это делали многие ученые того времени), а каждый признак в отдельности и выявил, что «Каждый признак наследуется независимо друг от друга. От каждого родителя зародышевая клетка наследует по одному «наследственному задатку» - фактору (гену), но у потомков проявляется только один, второй остается скрытым» Слайд 8 – 11 Самостоятельная работа учащихся с использование учебника, презентации и выступлений учащихся. Активное развитие генетики началось только в 40-е годы XX века. - Как вы думаете, какие открытия в области биологии обусловили быстрое развитие генетической науки? (текст учебника стр. 62) Слайд 13 – Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Пользуясь текстом учебника, заполните схему. Проверка работы. Слайд 14, 15, 20 - Роль генетики в сельском хозяйстве, медицине и биотехнологии. Слайд 16 – Современное направление развития генетики – волновая генетика (просмотр видео – 1 минута.) VI. Подведение итогов урока – содержит задание ГИА (части В) и вопросы по теме урока. Слайд 17. VII. Домашнее задание Изучить § 17, ответить на вопросы после §. Повторить § § 7, 10. Вспомнить определения понятий: хромосома, ДНК, ген. VIII. Организационный момент.
|