Суббота, 04.05.2024, 18:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

История развития генетики
[ · Скачать удаленно (4.53) ]
03.12.2011, 23:11
Название конкурса «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Тема урока : «История развития генетики».
ПредметБиология
Класс 9 класс
Автор/ы урока (ФИО, должность)Лялина Наталия Владимировна, учитель биологии
Образовательное учреждениеГОУ СОШ № 588
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
Республика/край
Город/поселениеСанкт-Петербург, Колпинский район
Методическая информация
Тип урока Мультимедийный урок ознакомление с новым материалом
Цели урока Познакомить учащихся со способами образования звуков и их ролью в природе.
Задачи урока Задачи: объяснить новые понятия «генетика», «наследственность», «изменчивость»; показать вклад ученых в развитие генетических знаний; объяснить влияние генетики на различные области человеческой деятельности; научить видеть и оценивать моральную сторону развития генетической науки;
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урокаАктуализация: генетика и виды деятельности человека, где используются генетические знания; народное творчество о наследовании признаков; передача наследственных свойств в ряду поколений; история развития генетических знаний; связь генетики с другими науками.
Необходимое оборудование и материалыОС Windows XP/Vista, Microsoft PowerPoint 2003, мультимедиа проектор, экран/интерактивная доска, колонки.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся Накопление практического опыта по получению организмов с заданными наследственными признаками; Народное творчество о наследовании признаков (пословицы, поговорки); Знания учащихся о генетических исследованиях из СМИ;
Ход и содержание урока IV. Организационный момент. V. Актуализация знаний. Слайд 3 - Какими биологическими понятиями оперирует, на ваш взгляд, наука генетика? - Что такое хромосома? - Где располагается ДНК? - Что такое ген? - Какую роль выполняет ДНК? - Когда, на ваш взгляд, появилась наука генетика? - Имели ли люди представление о передаче наследственных признаков потомкам ранее? - Как вы можете это доказать? - Какие народные приметы, пословицы, поговорки вы можете назвать? III. Ознакомление с новым материалом Слайд 4 - Каким образом человек мог использовать накопленные знания о передаче наследственных признаков? ( в тексте на стр. 60) Накопление знаний привело к появлению сельского хозяйства и оседлому образу жизни. Слайд 5 Наследование признаков из поколения в поколение становится фамильной чертой. Но, несмотря на передачу из поколения в поколение фамильных черт, активное использование в сельском хозяйстве накопленного опыта, сами закономерности наследственности оставались долгое время тайной за семью печатями. Среди ученых к середине XIX века прочно утвердилось мнение: «Закон наследственности заключается в том, что никакого закона наследственности не существует» Слайд 6 – слайд 19 (самостоятельная работа) Первым, кто поколебал это утверждение был чешский монах Грегор Мендель ( краткое выступление учащегося). Для объяснения своих закономерностей Мендель использовал совершенно новый подход в ботанике, опередив свое время на 35 лет. Блестящая идея Менделя заключалась в том, что он рассмотрел не сочетания признаком (как это делали многие ученые того времени), а каждый признак в отдельности и выявил, что «Каждый признак наследуется независимо друг от друга. От каждого родителя зародышевая клетка наследует по одному «наследственному задатку» - фактору (гену), но у потомков проявляется только один, второй остается скрытым» Слайд 8 – 11 Самостоятельная работа учащихся с использование учебника, презентации и выступлений учащихся. Активное развитие генетики началось только в 40-е годы XX века. - Как вы думаете, какие открытия в области биологии обусловили быстрое развитие генетической науки? (текст учебника стр. 62) Слайд 13 – Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Пользуясь текстом учебника, заполните схему. Проверка работы. Слайд 14, 15, 20 - Роль генетики в сельском хозяйстве, медицине и биотехнологии. Слайд 16 – Современное направление развития генетики – волновая генетика (просмотр видео – 1 минута.) VI. Подведение итогов урока – содержит задание ГИА (части В) и вопросы по теме урока. Слайд 17. VII. Домашнее задание Изучить § 17, ответить на вопросы после §. Повторить § § 7, 10. Вспомнить определения понятий: хромосома, ДНК, ген. VIII. Организационный момент.
Категория: Биология | Добавил: LyalinaNataliya
Просмотров: 2529 | Загрузок: 687 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 Mtv_1962  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]