1. Тип урока: урок изучения нового материала
2. Цели урока.
Образовательные: изучить особенности строения земноводных в связи со средой обитания.
Развивающие: продолжить формирование умений осуществлять исследование, выявлять закономерности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым организмам.
3. Задачи урока.
Образовательные: изучить особенности строения земноводных, раскрыть черты приспособленности у земноводных к жизни в воде, раскрыть черты приспособленности у земноводных к жизни на суше.
Развивающие: овладение этапами научного познания, продолжить развитие умений формулировать свои мысли, выделять главные моменты своих наблюдений, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитание убежденности в ценности каждого отдельного вида живых организмов на Земле.
4. Краткое описание хода урока.
1. Мотивация учащихся
2. Изучение нового материала
1) Введение в тему урока; постановка проблемы;
2) Особенности внешнего строения лягушки в связи со средой обитания (лабораторная работа)
- среда обитания лягушки;
- форма тела
- покровы лягушки
- конечности лягушки
- органы головы
3. Закрепление материала
4. Рефлексия
5. Подведение итогов. Домашнее задание
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Актуализируют знания: особенности внешнего строения рыб в связи с водной средой обитания, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Приобретут знания об особенностях строения лягушки в связи со средой обитания, овладеют этапами научного познания в процессе решения проблемы.
Закрепят знания об особенностях строения лягушки в связи со средой обитания, умения работать с инструкцией при выполнении лабораторной работой, умения из собственных наблюдений выделять главное, быть наблюдательным в природе, заполнять таблицу, сравнивать, делать выводы.
|