Этап урока.
|
Дидактическая задача
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Дидактический материал
|
Организационный
|
Подготовить учащихся к работе
|
Создает комфортную ситуацию для начала урока.
|
Проверяет готовность учащихся к уроку
|
|
Постановка цели и задач урока Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.
|
Предлагаем прослушать два музыкальных отрывка, и выбрав из них наиболее понравившийся.
Постановка проблемной задачи (организация и проведение беседы)
В случае затруднения учитель помогает учащимся сформулировать проблему.
|
Выбирают второй отрывок.
Объясняют свой выбор
Путем совместных обсуждений и при помощи учителя, формулируют проблему урока, из которой – тему урока
|
Презентация.
Рабочий лист
|
Актуализация
опорных знаний
|
Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала. Организовать уточнение и согласование темы урока.
|
В ходе беседы вспоминаем основу деятельности нервной системы – нейрон.
|
На рабочих листах учащиеся самостоятельно подписывают части нейрона (проверка по слайду)
|
Презентация.
Рабочий лист
|
Первичное усвоение новых знаний.
|
Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Совершенствовать навыки учащихся в решении задачи; развивать умения анализировать, обобщать, находить верное решение.
|
Решаем ситуационную задачу.
Просмотр видеофрагмента,
Организуем беседу.
Работаем с текстом учебника
Наблюдает, координирует, корректирует самостоятельные действия учащихся.
Особенности работы вегетативной нервной системы (организует просмотр видеофрагмента, сформулировав проблемным вопросом).
Рефлекс, рефлекторная дуга (беседа с опорой на презентацию и видеоролик)
|
Учащиеся заполняют задание в печатной тетради (записывают определения).
Заполняют кластер на рабочем листе «Типы нейронов».
Взаимопроверка.
Самостоятельная работа с текстом учебника, заполнение кластера «Нервная система»,
Взаимопроверка.
Смотрят Видеофрагмент решая проблемный вопрос.
Обмен мнениями
|
Печатная тетрадь.
Видеофрагмент 122 электронного приложения.
Учебник.
Рабочий лист.
Презентация.
Учебник.
Печатная тетрадь.
Видеофрагмент
«Вегетативная нервная система»
Презентация, рабочий лист.
Видеофрагмент
«Рефлекторная дуга».
|
Первичная проверка понимания
|
Проверить и закрепить практические умения и навыки учащихся.
|
Постановка проблемной задачи.
(памятки приложение 1)
|
Отвечают на вопросы. Принимают участие в обсуждении.
|
Презентация
Памятки «Наша нервная система …»
|
Первичное закрепление
|
Повторить и закрепить ранее изученное и подготовить к изучению следующих разделов курса.
|
Беседа по проблеме урока.
|
Отвечают на проблему урока. Делают выводы об уровне имеющихся знаний.
|
Презентация
|
Этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Отработка знаний, полученных на уроке, углубление знаний по предмету
|
С. 50 – 53 с. П/т №46, 48.
Даём комментарии по выполнению домашнего задания
|
Записывают домашнее задание в дневник
|
Презентация
|
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
|
Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
|
Подводит итог работы на уроке; отмечает удачные ответы и не очень; спрашивает мнение учеников; слушает их похвалу или критику
|
Самооценка и самоиндификация
|
Презентация
|