Данный урок представляетсобой игру, в которой класс выступает одной командой. Урок был проведён на классе
наполняемостью 15 человек, большее количество участников снижает качество и
уровень проведения игры. На первый взгляд сценарий кажется запутанным и
непонятным. Но если Вы приложите усилия по его осознанию, Вы получите действительно
интересный урок!
Нестандартный
сюжет игры, уход от соревновательного принципа внутри класса позволяет
поддерживать интерес и высокую работоспособность на протяжении всего занятия,
развивать мотивацию к изучению предмета.
Структeра урока и его содержательное наполнение отвечает
современным требованиям в рамках системно-деятельностного подхода к
образованию. В ходе урока происходит развитие таких компенетций учащихся как
коммуникативная через постоянно осуществляемое взаимодействие между членами
команды-класса, ценностно-смысловой через необходимость принимать решения,
брать на себя ответственность за их последствия, учебно-познавательной через
постановку целей и организацию их достижения, обозначение своего понимания или
непонимания по отношению к изучаемой проблеме).
Обратите
внимание, что класс, в отличие от большинства других игр, не делится на
конкурирующие команды, а выступает в качестве одной. При этом задания
составлены так, что их должен выполнять каждый учащийся, для получения общего
результата. Это способствует сплочению коллектива, формирует умение помогать
друг другу.
Роль ИКТ в рамках данного урока.
Проект урока
сопровождается презентацией, оформление которой вызовет несомненные нарекания
из-за своей пестроты и неоднородности. Но это авторская задумка. При проведении
урока в классе создавалось затемнение, световые эффекты, для погружения
учащихся в атмосферу игры с инопланетянами, и дизайн презентации, её
музыкальное оформление, призваны поддержать это впечатление. Собственно, весь
внешний антураж урока строится именно на визуальных и аудиальных эффектах.
Кроме того, урок
имеет сложный сценарий, и презентация позволяет ведущему и участникам лучше
ориентироваться в ходе игры. Экономится время предъявления заданий, соблюдения
правил их выполнения и проч. |