1.
Комбинированный
урок.
2.
Цели урока:
сформировать знания о строении клетки, развивать умения распознавать клеточные
органоиды, характеризовать их строение и функции.
3.
Задачи урока: формирование
и закрепление знаний о строении органоидов клетки, формирование умения
сопоставлять строение и выполняемые функции, развитие навыков самоконтроля,
поддержание познавательной активности учеников.
4.
Краткое описание
хода урока
1.
Орг. момент
2.
Проверка знаний
учащихся по теме «Ядро» в форме «биологического диктанта» с использованием
мультимедиа (презентация 1).
3.
Изучение новой
темы.
А) Классификация органоидов по наличию или
отсутствию мембран ( мембранные и немембранные,
одномембранные и двумембранные);
Б)
Знакомство с месторасположением, строением и выполняемыми функциями основных
органоидов клетки (презентация 2);
В)
По ходу знакомства с клеточными структурами учениками заполняется таблица:
Название органоида
|
Особенности строения
|
Функции
|
ЭПС и т.д.
|
|
|
|
|
|
4.
Закрепление
изученного материала (слайд-шоу), коллективное задание на установление
соответствия между клеточными органоидами и их функциями (слайд I).
5.
Домашнее задание:
параграфы 2.4-2.5.
6.
Итоги занятия.
5.
По ходу урока
ученики должны
-
получить знания о строении клетки эукариот,
-научиться
распознавать клеточные структуры на иллюстрациях, таблицах, картинках,
-уметь
соотносить особенности строения и выполняемые функции, -актуализировать имеющиеся знания
о ядре и ядерных структурах. |