1. Тип
урока - комбинированный
2. Цели
урока. Сформировать понятие о систематике как науке
3. Задачи
урока.
Образовательные:
- продолжить формирование у учащихся представление о
разнообразии растительного мира на
Земле;
- дать первоначальное представление о систематике растений;
- познакомить с основными таксономическими
группами растений;
- сформировать первоначальное понятие о виде растений;
- раскрыть правила
образования названий видов.
Воспитательные:
-
развитие умений выделять главное и формулировать выводы.
- воспитывать у учащихся внимательность; познавательный интерес.
Развивающие:
- развивать элементы творческой деятельности учащихся;
умение контролировать свои действия
4. Краткое
описание хода урока.
I. Организационный
момент.
II. Актуализация познавательной
деятельности учащихся.
Фронтальная работа с классом.
III. Работа по теме урока.
а) Изучение нового материала.
- Систематика
- наука о классификации, ее задача.
- Значение
классификации.
-
Заслуги К.Линнея
- Бинарная
номенклатура, ее значение.
-
Латинский язык в науке, его значение.
- Вид – основная единица систематики.
- Другие систематические единицы.
б) закрепление нового материала
в)Физкультминутка. г) Изучение нового материала (продолжение) Блок 2. Деление покрытосеменных
растений на классы.
I. Актуализация знаний учащихся. II. Изучение нового материала.
- Деление цветковых растений на
классы, их характеристика. -
- Исключения
из правил: подорожник и вороний глаз.
- Семейства цветковых растений.
III. Подведение итогов
урока (рефлексия); выставление оценок.
- Выполнение теста.
IV. Домашнее задание.
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
В ходе урока учащиеся
приобретут знания о науке систематике, о том, что такое вид и других систематических
единицах, о принципе образования двойных названий видов, основных признаках
двудольных и однодольных растений, принципах распределения растений по
семействам. |