1. Название конкурса «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: комбинированный 3. Цели урока: дать понятия «производители», «потребители», «разрушители», «пищевые связи», «цепи питания», «сети питания»; рассмотреть состав цепи питания; показать отличие цепи питания от сетей питания; научиться составлять цепи и сети питания. 4. Задачи урока: • о б р а з о в а т е л ь н а я: рассмотреть взаимоотношения живых организмов в экосистеме, цепи и сети питания; • р а з в и в а ю щ а я: формировать умения выделять главное, формулировать выводы; • в о с п и т а т е л ь н а я: ответственное отношение к выполнению полученного задания.
5. Ход урока Организационный момент: • приветствие; • подготовка аудитории к работе; • наличие учащихся. Проверка знаний учащихся. Метод: фронтальный опрос, вопросы 1-5 (с.172 учебника) Вопросы. Дополнительные вопросы: 1. Какие экосистемы встречаются в Калмыкии? 2. Какая экосистема занимает большую территорию нашей республики? Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, цели занятия. Использование в дальнейшей деятельности. Какие типы отношений между организмами действуют в экосистеме (биогеоценозе)? Изложение нового материала. 6.Ученик должен • иметь представление: о группах организмов в экосистеме, пищевых связях, цепях питания, сетях питания; • знать понятия: «производители», «потребители», «разрушители», «пищевые связи», «цепи питания», «сети питания»; • уметь: объяснять трофические связи между организмами, приводить примеры.
Материал допущен к участию в конкурсе. В настоящее время проводится его проверка экспертами комиссии "Предметы естественного цикла". Председатель экспертной комиссии - Елена Александровна Алисова