1. Тип
урока - изучение новых знаний.
2. Цели
урока - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение их в знакомой и
новой учебной ситуациях, проверки
уровня усвоения системы знаний и умений
средствами игровой и информационно –
коммуникационной технологии, обеспечить познавательную активность.
3. Задачи урока - Образовательные:
- расширить и углубить знания учащихся о
культурных растениях, их происхождении и многообразии;
- показать вклад Н.И. Вавилова в изучение происхождения
культурных растений;
- познакомить учащихся с основными пищевыми культурами, их
происхождением;
- раскрыть значение даров Старого и Нового Света для
человечества.
Развивающие:
- продолжить обучение умениям устанавливать причинно –
следственные связи;
- развивать память , мышление;
- совершенствовать умение учащихся оценивать свой труд.
Воспитательные:
- способствовать формированию чувства ответственности к
дикорастущим и культурным растениям;
- расширять кругозор;
- воспитывать интерес к научным знаниям.
Валеологичекая:
- умение чередовать работу и отдых(физминутка для глаз)
4.Краткое описание хода урока.
Ход и содержание
урока (мероприятия, занятия), деятельность
учителя и учеников.
|
Организационный момент - подготовка игры, целеполагание и
мотивация - ввод в игру).
|
Приветствую учащихся, определяю готовность их к работе.
Сообщаю о том, что урок пройдет в необычной форме – в
форме игры. Объявляю тему урока - «Путешествие за дарами Старого и Нового
Света»
Знакомлю с планом путешествия. Сообщаю правила игры.
|
Актуализация знаний и умений - инструктаж
Изучение нового материала
Закрепление и применение учебного материала
Подведение итогов
Рефлексия
Информация о
домашнем задании
|
А. Подготовка к путешествию.
- 1.Викторина
« Счастливый билетик »
Чтобы
отправиться в путешествие необходимо купить
«Счастливый билетик ». На импровизированном билете находятся термины и
понятия, на которые учащиеся дают фронтальные ответы устно.
В путешествии нам должна
сопутствовать ясная погода, но пока на небе – тучи. Отвечаете правильно, на
небе появляется солнце, и мы двигаемся в путь.
- 3.Тренажер «Проверка снаряжения»
Итак, нам в пути сопутствует
ясная, солнечная погода. Проведем проверку снаряжения и в путь.
Задание.
Определите соответствие пищевых растений семействам цветковых.Подсчет
баллов. Самопроверка – МАХ 10 баллов.Кто не допустил ошибок? Молодцы.
Будьте внимательны! Впереди вас ожидают необыкновенные
чудеса.
Б. Путешествие за Дарами Старого Света
- Первая станция « Средиземноморские Чудеса
»
Задание. По
данным определениям отгадайте и запишите, о каком растении идет речь:
Подсчет баллов. Взаимопроверка –МАХ 7
баллов.
Устали?
Привал.Разгадайте шарады:
В. Путешествие за Дарами Нового Света
- Станция вторая « Эх, яблочко »
Задание. Поставьте
знак «+» или « – » если согласны или не согласны с утверждениями. Подсчет
баллов. Самопроверка – МАХ 7 баллов.
Устали? Привал. Провожу
физкультминутку.
- Станция третья «В гостях хорошо, а
дома лучше »
Итак, мы с вами совершили
путешествие по Старому и Новому Свету. Пора возвращаться домой.
Задание. Выполнить
тест по вариантам.Взаимопроверка – МАХ 10 баллов.
- Обращаю
внимание на достижение целей урока
- Предлагаю
оценить результаты своей деятельности, посчитав все баллы и выставить по шкале оценки
Вот и закончилось наше путешествие за дарами Старого и
Нового Света. Предлагаю вам дома:
·
§ 49, повторить с §43-48
- составить
кроссворд – 10 слов
·
составить презентацию об одном из культурном
растении
Наш урок закончен. Всем спасибо за работу.
|
5.Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока -
в ходе урока учащиеся расширят и углубят знания о наиболее распространенных культурных растениях, их происхождении и
многообразии, совершенствуют умение оценивать свой труд. |