Тип урока. Изучение нового материала. 2. Цели урока.: знакомство с темой и понятием биогеоценоз и определение причинно- следственных связей в структуре биогеоценоза и основных процессов биогеоценоза; формирование общеучебных и социокультурных компетенций обучающихся; развитие экологической культуры. 3. Задачи урока: выделить причинно- следственные связи возникновения и существования экологических проблем; определить законы природопользования; продолжить формирование умений: анализировать, систематизировать учебный материал, составлять схемы и делать выводы; оздавать условия для взаимопонимания и сотрудничества на уроке. Подготовка обучающихся к экзамену в формате ЕГЭ 4. Краткое описание целей урока: знакомство с темой и понятием биогеоценоз и определение причинно- следственных связей в структуре биогеоценоза и основных процессов биогеоценоза; формирование общеучебных и социокультурных компетенций обучающихся; развитие экологической культуры 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/др.: ученики в ходе урока знания о законах экологии, об охраняемой территории Земли, значении и поддержке целостности экосистем; умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, вести диалог, анализировать и делать выводы, классифицировать объекты, объяснять биологические явления; навыки самоконтроля и самооценки, решения тестовых заданий, работы с рисунками, схемами; формируется естественнонаучная картина мира, материалистическое мировоззрение