Понедельник, 29.04.2024, 16:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

«Сезонные явления в жизни птиц»
[ · Скачать удаленно (5.56 Mb) ]
24.01.2011, 19:00
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока. Урок изучения нового материала.
3. Цели урока. Создать условия необходимые для успешного усвоения знаний о сезонных явлениях в жизни птиц
4. Задачи урока. Способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свои выводы; способствовать воспитанию уважительного отношения к чужому мнению; создать условия для осознания необходимости бережного отношения к природе.
5. Краткое описание хода урока.
Орг. момент
Тема урока. (Слайд 1)
Почему жизнь птиц меняется по сезонам года? Обсуждение этапов жизненного цикла птиц с последующей поэтапной демонстрацией Слайда 2.
Теперь подробнее поговорим о каждом этапе жизненного цикла птиц. Слайд 3. Обсуждение брачной окраски. Вводится понятие «половой диморфизм».
Задание: приведите примеры птиц живущих в нашей местности, у которых половой диморфизм отсутствует и наоборот, ярко выражен (учащиеся работают в парах, затем озвучиваются результаты работы групп).
Рассказ учителя о брачных церемониях у птиц. Слайд 4.(звуки, издаваемые токующим глухарем, пение соловья). Позы ухаживания.
Слайд 5. Разнообразие птичьих гнезд. Демонстрация фильма.
Зачем птицам нужны гнезда? Учащиеся ищут ответ на вопрос, работая в группах (используя макеты птичьих гнезд и фотографии птиц насиживающих яйца, фотографии птенцов в гнезде). Озвучиваются результаты работы групп Слайд 6.
Слайд 7 Насиживание.
??? Яйца не валяются в гнезде, как попало, а четко уложены острыми концами внутрь, чтобы наружу или вверх выходили тупые концы. Объясните, в чем смысл такого положения яиц.
Что бы вам было легче ответить на этот вопрос, вспомним строение яйца.
Выполняется задание №1 «Строение яйца» (приложение 1 выполняется одно из заданий на выбор).
Учащиеся предлагают варианты ответа на вопрос.
Слайд 8 Выкармливание
Почему у одних птиц много птенцов, а другие мало?
Почему некоторые птицы откладывают яйца не каждый год? (например крупные хищные птицы). Учащиеся обсуждают в группах, высказывают свои предположения, которые записываются на доске. Обсуждение. Результат обсуждения записывается в тетрадь.
Сообщение как правильно сделать и где лучше разместить скворечники (дети заранее получили задание сделать скворечники, к уроку оформляется выставка скворечников)

Физкультура для глаз

Слайд 9 – 10. Линька.
Что такое линька?
Задание №2. Типы перьев. Строение пера и их функции» (приложение 1 выполняется одно из заданий на выбор).
Зачем птицы линяют? Учащиеся отвечают на вопрос. Результат обсуждения записывается в тетрадь.
Слайд 11-12. Миграции.
Приведите примеры оседлых, кочующих и перелетных птиц обитающих в нашем районе.
Слайд 13. Проверка знаний.
Зимовка птиц.
Сообщение учащихся о жизни птиц зимой. Как устроить кормушку.
Слайд 14. Проверка знаний.
Слайд 15. Домашнее задание.

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Называть причины появления у птиц инстинкта перелета. Описывать сезонные явления в жизни птиц. Поведение птиц на различных этапах годового цикла: ритуальное поведение в период размножения, гнездование, насиживание, послегнездовой период, сезонные миграции.
7. Характеризовать значение гнезд в жизни птиц
Категория: Биология | Добавил: ssn1957
Просмотров: 2061 | Загрузок: 650 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]