1.
Тип урока.
Комбинированный
2. Цели урока. Создать условия для формирования знаний учащихся об
особенностях
строения и жизнедеятельности
членистоногих, их многообразии.
Формировать умения выявлять черты
приспособления к среде обитания, продолжить
развитие умений распознавать животных на
рисунках, сравнивать их между собой;
работать с учебником.
3. Задачи урока. : Познакомить учащихся с общими признаками членистоногих,
выяснить
особенности внешнего и внутреннего строения
членистоногих. Черты их сходства и
различия. Изучить особенности
представителей класса Ракообразных.
4.
Краткое описание
хода урока. Урок комбинированный. В ходе урока на этапе проверки знаний
используется фронтальный опрос по изученной теме «Иглокожие». Следующий этап
урока целепологание – основывается на актуализации знаний учащихся. На данном
этапе используется слайд с рисунками животных разных типов. В ходе работы учащиеся выявляют животных принадлежащих к новому для них типу Членистоногие.
Совместно с учителем формулируются цели урока. На этапе изучения новых
знаний организуется работа по
изучению общей характеристики членистоногих. Дается
классификация типа, и совместно
создается план изучения класса Ракообразные. Для этого используется
самостоятельная работа с текстом учебника, информационной картой по заполнению таблицы. После этого
организуется взаимопроверка выполнения работы в парах. Следующий этап первичное
закрепление знаний, на котором учащимся предлагается ,используя слайды, кратко
рассказать о внешнем и внутреннем строении ракообразных. На этапе рефлексивно
оценочном этапе проводится беседа о достижении поставленных целей урока и
предлагается выполнить небольшое проверочное задание. В заключении подводятся
итоги, выставляются оценки, и дается домашнее задание.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе данного
урока учащиеся получают знания о типе Членистоногих, их многообразии и
особенностях строения и приспособлениях к жизни ракообразных. Кроме того отрабатываются умения и навыки работы с
дополнительным материалом, предложенном в информационной карте. Закрепляются
умения выделять главное, находить и объяснять значение особенностей в строении животных. Так же в ходе урока
развиваются качества: любознательность и умение самоорганизации работы в
индивидуальном порядке и умение плодотворно работать в парах.
|