Воскресенье, 17.12.2017, 07:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

урок биологии в 7 классе "Живые цветы" (по бабочкам)
[ · Скачать удаленно (72 Мб) ]
25.09.2012, 11:58

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний:

Шевельнулись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел! (бабочка)

 

В одной древнегреческой легенде говорится: когда - то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок. Она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Зевс увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И - о чудо! Цветок оторвался от стебля и полетел. Так по древнегреческой легенде появились на Земле бабочки.

Ребята, а вы согласны с тем, что бабочки – это цветки, оторвавшиеся от растений? Они необычайно красивые живые существа, но всё-таки это животные.

 

Один учёный сказал: «Насекомые сейчас – единственные существа, оспаривающие у человека право господства над планетой». Как вы думаете, почему насекомым отводится такая роль на нашей планете? (отвечают)

Ход урока:

 

3.Изучениенового материала.

Сегодня мы познакомимся с представителями отряда Чешуекрылые - бабочками. Но прежде, чем приступить к работе в ваших рабочих листах, скажите, почему этих животных относят к классу Насекомые?

 

1.Характерные особенности чешуекрылых:

а) особенности строения крыльев (формирование межпредметных компетенций: преломление световых лучей)

Познакомимся с особенностями строения  Чешуекрылых. Красота бабочки в ее крыльях, в разнообразии окраски. Думаю, каждый из вас хотя бы однажды ловил бабочку, и на пальчиках оставалась своеобразная пыльца. А что же это на самом деле? (отвечают, записывают) Совершенно верно. Это важный систематический признак отряда – чешуйчатые крылья, отсюда и название.

б) тип ротового аппарата

Посмотрите на слайд и определите: какой, тип ротового аппарата здесь изображен? Для чего бабочкам нужен именно такой ротовой аппарат?

Сбор нектара бабочками осуществляется днем, в сумерки и в ночное время. Перелетая с цветка на цветок, бабочки  производят перекрестное опыление растений.

в) развитие с метаморфозом (создание проблемной ситуации на основе стихотворного фрагмента)

Какие типы развития характерны для насекомых? (схема)

Найдите биологическую ошибку в стихотворении Э.Успенского:

Этот странный дом без окон

У людей зовется кокон.

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем,

Спит без просыпа всю зиму,

А зима промчалась мимо.

Март, апрель, капель, весна….

Просыпайся, сонюшка,

Под весенним ярким солнышком!

Гусенице не до сна -

Стала бабочкой она!

г) По характеру активности бабочки делятся на две большие группы:

А теперь, для того, чтобы выполнить следующее задание, я попрошу вас разделиться на группы и сесть за компьютеры. На рабочих столах в папке «Чешуекрылые» содержится информация по трём группам бабочек, отличающимся по характеру активности – дневным и ночным, а также значению Чешуекрылых. Я попрошу вас в течение 15 минут, пока звучит музыка, подготовить собственную презентацию, используя информацию в папках. Одни группы работают с дневными бабочками, другие – с ночными, третьи – со значением бабочек в природе и жизни человека.

 1. Дневные бабочки, или булавоусые.

ü  имеют очень широкие крылья, которые они в покое складывают вертикально вверх и прижимают друг к другу, внутренней яркоокрашенной стороной;

ü  тело стройное, грудь и брюшко тонкие;

ü  усики булавовидные;

ü  полет медленный, порхающий.

2. Ночные бабочки, или перистоусые.

ü  крылья узкие, складывают их кровлеобразно над брюшком, или же держат распластанными в стороны;

ü  грудь и брюшко обычно толстые;

ü  усики разнообразного строения, но никогда не бывают булавовидными;

ü  полет стремительный, с частыми взмахами крыльев.

Защита презентаций, выполненных с помощью предложенных материалов на уроке..

2.Домашнее задание (включает в себя теоретический материал и творческое задание).

На сегодняшнем уроке мы познакомились с особенностями строения и развития чешуекрылых, вспомнили признаки строения членистоногих, прослушали дополнительную информацию по новой теме.

Сегодня у вас будет творческое задание – приготовить презентацию по интересным или редким представителям отряда Чешуекрылые, составить кроссворд по теме, включающий в себя не менее 10 слов, а также найти загадки про бабочек.

 

Трудно удержаться от попытки поймать бабочку – этот красивый «живой цветок», порхающий над лугом. Я хочу, чтобы вы запомнили слова одного писателя, который сказал: «Я сорвал цветок и он завял, я поймал мотылька и он умер, и тогда я понял, что к природе можно прикоснуться только сердцем».  

И в заключение урока я предлагаю вам еще раз полюбоваться этими прекрасными творениями живой природы – бабочками. Может быть, сегодня вы стали чуточку добрее, и пусть этот день будет наполнен для вас яркими красками и хорошим настроением.

 Видеофрагмент «Рождение бабочки Морфо».

Категория: Биология | Добавил: coala
Просмотров: 1151 | Загрузок: 257 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Материал допущен к участию в Фестивале «Мультимедиа в образовании». В настоящее время проводится его проверка экспертами комиссии "Предметы естественного цикла".
Председатель экспертной комиссии – Юрова Галина Юрьевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]