Понедельник, 29.04.2024, 15:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Урок на тему: "Кровь. Компоненты крови."
[ · Скачать удаленно (6.15 Mb) ]
20.01.2011, 19:17
1. Тема урока "Кровь. Компоненты крови"
2. Тип урока. Изучение нового материала
3. Цели урока
• Формулировать представление у учащихся о функциях и составе крови в организме человека
• Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать
• Воспитывать культуру общения и сознательное отношение к своему здоровью.
4. Задачи урока
• изучить взаимосвязь состава и функций компонентов крови;
• познакомить с понятиями "плазма крови", "форменные элементы", "физиологический раствор", "гомеостаз";
• развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
• применять знания и умения по физике, химии при изучении физико-химических свойств плазмы крови;
• разъяснить значение анализа крови как средства диагностики заболеваний.

5. Краткое описание хода урока.
• Актуализация знаний о внутренней среде организма и о крови, как о компоненте внутренней среды
• Постановка проблемы и выдвижение гипотез
• Постановка цели работы и выработка алгоритма решения проблемы
• Фронтальная работа по составлению схемы состава крови
• Групповая работа по решению проблемы
• Обсуждение результатов групповой работы
• Формулирование выводов
• Практикум «Медицинский консилиум»
• Итоги урока: рефлексия и домашнее задание.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. учени-ки в ходе урока.
Актуализиция
Знания: состав внутренней среды, относительное постоянство внутренней среды;
Умения: сравнивать биологические процессы, обобщать;
Приобретение
Знания: строение и функции форменных элементов крови
Умения: отбирать необходимую информацию, иллюстративный материал по поставленной проблеме и представлять его, используя новую биологическую лексику
Навыки: работа в группе, работа с различными источниками информации;

Закрепление
Знания: о значении анализа крови как средства диагностики заболеваний человека
Умения: анализировать и оценивать состояние здоровья по анализам крови
Навыки: осуществлять самостоятельный поиск биологической информации, готовить сообщения и выступать с материалом.
Ход и содержание урока:
 Из чего состоит внутренняя среда организма?
 Как связаны компоненты внутренней среды?
 Почему должно поддерживаться относительное посто-янство внутренней среды организма, гомеостаз?
Задача
Сопоставьте два факта:
1)Человек, раненный в руку или ногу, погибает только от большой потери крови , даже если все внутренние органы целы и здоровы.
2) Переливание крови другого человека раненому спасает его от смерти.
Подумайте над этими фактами и объясните их.
Обсуждение:
подводим учащихся к выводу о том, что кровь является одной из важнейших жидкостей в организме, т.к. она выполняет раз-нообразные функции.
Формулировка проблемы, выдвижение гипотез, определение цели урока учащимися, составление алгоритма решения про-блемы.
Фронтальная работа по составлению схемы состава крови на слайде №5 основной презентации урока, основываясь на оста-точных знаниях учащихся из курса зоологии.

Самостоятельная работа учащихся в группах: изучение раз-личных источников информации и подбор иллюстративного материала из готовой презентации, электронного учебника по одному из предложенных компонентов крови.

Обсуждение результатов групповой работы: каждая группа представляет результат работы только по одному компоненту крови.

Обобщение: формулировка выводов по проблеме урока: кровь в организме человека выполняет следующие функции: транспортная, защитная, регуляторная, функции крови опре-деляются строением ее компонентов.
Практикум «Медицинский консилиум».
1. Вступление экспертной группы «Анализ крови — один из наиболее распространённых методов медицинской диаг-ностики», с использованием собственной презентацией (зада-ние на опережение знаний).
2. Задание экспертов для трех рабочих групп:
проанализируйте, какие проблемы выявил клинический ана-лиз крови. Какие физиологические расстройства позволяют предположить данный анализ?
3. Анализ экспертами результатов выполнения задания рабо-чими группами и дополнение информации.

Итоги урока
Рефлексия по решению проблемы
Какую проблему мы решали?
Что предполагали?
Какой вывод сделали?
Почему эта проблема для нас актуальна?
Насколько успешно ваша группа сегодня работала, почему?

Домашнее задание
 Ответить на вопросы и выполните задания, используя §17.
 Дополнительное задание: какие еще показатели отслеживаются в анализе крови, какую информацию о здоровье человека они дают?
 Индивидуальное задание: приготовить сообщение «Вклад И.И.Мечникова в изучение функций крови», используя дополнительную литературу.
Категория: Биология | Добавил: ssn1957
Просмотров: 1625 | Загрузок: 531 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]