Понедельник, 06.05.2024, 05:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Урок «Органы дыхания: строение и функции, заболевания».
[ · Скачать удаленно (9.19 Mb) ]
07.01.2011, 19:47
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока - урок изучения и первичного закрепления знаний.
3. Цели урока
Образовательные:
-дать понятие о значении дыхания как процесса, необходимого для жизни;
-установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания;
- познакомить с мерами профилактики заболеваний органов дыхания.
Развивающие:
-продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, делать выводы, работать в заданном темпе, применять на практике имеющие знания;
-совершенствовать умения находить главное при работе с текстом, с графической наглядностью;
- формировать коммуникативную компетентность.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения в группе, друг с другом.
- развивать гигиенические понятия (о гигиене дыхания, вреде и лечении инфекционных болезней, о вреде пыли, курения, о значении физкультуры и физического труда для развития дыхательной системы).
4. Задачи урока.
Формирование ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, разрешение проблем (самоменеджмент):
- Развитие интереса учащихся к предмету биология, успешное усвоение темы «Дыхание».
- Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
- Подготовка личности «информационного общества».
- Дать ребенку так много учебного материала, столько, сколько он может усвоить.
- Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

5. Краткое описание хода урока. В ходе беседы учитель с помощью применения презентации и интерактивной доски осуществляет активизацию знаний учащихся и подводит их к самостоятельному формулированию темы и целей. Организация самостоятельной работы учащихся в группах (парах) по выполнению КОЗ (компетентностно – ориентированного задания) с применением персональных компьютеров и мультимедийного продукта (презентации) позволяет привлечь каждого учащегося к активному изучению нового материала. Результатом данной работы является выступление от группы по заданному фрагменту нового материала и записи в тетради у каждого ученика. Во время выступления групп при необходимости поправляются, уточняются ответы отвечающих или самим учителем или ребятами из этой же группы. Организуется оценивание сообщений (самооценка, оценка класса или учителя). Вносятся оценки в ведомость урока каждому из группы. Первичное закрепление знаний проводится с применением интерактивной доски: вписать в текст пропущенные слова, задание на соответствие; продолжить фразу, используя знания, полученные сегодня на уроке «Если хочешь быть здоров…». Проверка знаний осуществляется по опросным листам, с последующей организацией самопроверки и взаимопроверки, результаты вносятся в ведомость урока. При записи в дневники домашнего задания, учитель его комментирует (обязательное и для ребят, интересующихся биологией). При завершении урока учитель подводит итоги урока, проводит рефлексию, выводит по ведомости оценку учащимся за урок.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
-характеризовать строение дыхательной системы человека;
-обосновывать взаимосвязь строения и функций органов дыхания;
-распознавать органы дыхательной системы человека;
-применять знания о строении и жизнедеятельности дыхательной системы для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний;
-соблюдать правила здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены
- уметь работать с информацией;
- уметь работать в паре, группе, коллективе;
-уметь проводить исследования, анализировать, делать выводы и принимать решения.
Категория: Биология | Добавил: ssn1957
Просмотров: 1257 | Загрузок: 560 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]