1.Название конкурса "Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тип урока – комбинированный 3.Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями размножения цветковых растений, процессом двойного оплодотворения и особенностями опыления. 4.Задачи урока: А) Образовательные задачи урока. 1.Сформировать представление учащихся об особенностях полового процесса у цветковых растений, сущности процессов опыления и оплодотворения у цветковых растений. 2.Познакомить учащихся со способами опыления у цветковых растений, приспособлениями растений к разным способам опыления. 3.Совершенствовать умения узнавать органы цветкового растения, определять их функции. Особенности строения цветка как органа полового размножения.
Б) Развивающие задачи: 4.Систематизировать особенности полового процесса. 5.Продолжить развитие понятий о приспособленности растений к окружающей среде. 6.Продолжить формировать умение выдвигать гипотезы, доказывать и объяснять. 7.Развивать умение работать с учебником, обращать внимание не только на текст параграфа, но и на рисунки. Разные формы представления информации могут быть значимыми. 8.Формировать умение работать с разными источниками информации, в том числе с кинофрагментами и мультфильмами. Развивать умение видеть главное в предложенном кинофрагменте. 9.Применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.
В) Воспитательные задачи: 10.Способствовать эстетическому воспитанию детей. 11.Создавать ситуацию успеха в процессе изучения новой темы. 12.Воспитывать серьёзное отношение к вопросам полового размножения, предупредить неправильные толкования вопросов размножения.
5.Краткое описание хода урока. 1. Актуализация знаний. Определение темы урока. – 3 мин. 2. Повторение. Материал необходимый для решения познавательной проблемы урока. Будет работать на уровне переноса. – 5 мин. 3. Новый материал. Решение проблемы. – 30 мин. •Двойное оплодотворение. •Опыление. 4.Закрепление и обобщение. Обратная связь.- 5 мин. 5. Домашнее задание. Итоги урока – 2мин. 6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Основные новые понятия и термины урока: двойное оплодотворение, спермий, центральная клетка, триплоидная клетка, пыльцевые зёрна, вегетативная и генеративная клетка, пыльцевая трубка, зародышевый мешок, пыльцевход, опыление, самоопыление, перекрестное опыление, ветроопыляемые растения, насекомоопыляемые растения. На уроке будут развиваться умения: 1. узнавать органы цветкового растения, определять их функции; 2. выдвигать гипотезы, доказывать и объяснять; 3. работать с учебником, обращать внимание не только на текст параграфа, но и на рисунки, работа с разными формами информации; 4. видеть главное в предложенной форме представления информации; 5.умение применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы;