Воскресенье, 19.05.2024, 20:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

урок "Многообразие млекопитающих, их роль в природе и жизни человека"
[ · Скачать удаленно (14,1 МБ) ]
08.12.2011, 01:50
Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе"
Тип урока: обобщающий
образовательные – создать условия для закрепления и расширения знаний суворовцев о многообразии класса млекопитающих в природе и их практической роли в жизни человека, акцентировать внимание суворовцев на редких и исчезающих видах класса млекопитающих, которые занесены в Красную книгу;
развивающие – развивать у суворовцев умение быстро ориентироваться при выполнении данных на уроке заданий, самостоятельно вести исследовательскую работу, выступать с сообщениями перед аудиторией слушателей; развивать интерес к животному миру; воспитательные – воспитывать внимание, взаимовыручку, взаимоуважение между суворовцами; прививать чувство бережного отношения к представителям млекопитающих.
Задачи урока: обобщить и закрепить знания суворовцев о многообразии млекопитающих и их значении в природе и жизни человека
                                                        Ход урока
1.Орг.момент.
- Перечислите царства живой природы? (бактерии, грибы, растения, животные)
Постановка цели урока: - Сегодня на уроке мы вспомнить изученные отряды класса Млекопитающих, характерные признаки животных этих отрядов, приспособленность к среде обитания, их значение в природе и жизни человека. Взвод разделен на 3-и команды, на уроке присутствует жюри, которое будет выставлять баллы за правильные ответы представителей команд.
 2. Повторение, закрепление и расширение изученного материала.
Млекопитающие, или Звери, появились в ходе эволюции 160-170 млн.лет назад.
 Современных млекопитающих насчитывают около 4500 видов. Они освоили разные среды обитания. 3. Классификация Млекопитающих.
    - Найдите лишнее животное. К какому отряду относятся оставшиеся представители? И докажите, перечислив признаки отряда (по 2,3 признака).
Задание №2-работа в группах: - Первая команда используя учебник и предложенную литературу, выписывает значение млекопитающих в природе, вторая - отрицательное значение млекопитающих в жизни человека, третья - положительное значение млекопитающих в жизни человека.
Значение млекопитающих в природе (заслушиваем 1-юкоманду)
 Проверяем: Млекопитающие ограничивают численность растений.
 Млекопитающие ограничивают численность млекопитающих и других животных Млекопитающие служат кормом для многих животных.
Вывод: Млекопитающие – звено цепей питания. И это звено питания, которое они занимают, называется - консументы.
Млекопитающие способствуют распространению семян.
 Млекопитающие рыхлят почву Млекопитающие выполняют санитарную роль.
Отрицательное значение млекопитающих в жизни человека ( заслушиваем 2-ю команду) Проверяем: Млекопитающие наносят вред культурным растениям и уничтожают запасы продовольствия.
Млекопитающие распространяют заболевания.
Млекопитающие наносят вред хозяйству человека, нападая на домашний скот.
   - Нужны ли человеку млекопитающие?
Положительное значение млекопитающих в жизни человека (заслушиваем 3-ю команду) Проверяем: От млекопитающих мы получаем ценный мех, кожу, мясо, жир.
Выступление суворовца-"профессора химико-биологических наук", который рассказывает о составе и свойствах молока.
Выступление суворовца в роле фермера, демонстрация видеофрагмента из мультфильма «Простоквашино».
 Млекопитающие являются объектом спортивной охоты.
 Млекопитающие – наши братья меньшие - друзья и помощники человека "Профессии" собак.
 Млекопитающие – объект медицинских исследований.
 Человек использует млекопитающих в военном деле.
 Видеофрагмент о млекопитающих, которые с давних времен помогали человеку сражаться за родину.
Млекопитающие украшают нашу жизнь
 Видеоклип о красоте животного мир.
Физминутка.
    Самым маленьким млекопитающим на Земле является землеройка-малютка, самым большим – синий кит. - А что вы нашли о самых, самых… Выступление представителей 1-ой команды о рекордсменах среди млекопитающих.
   Биологические задачки.
   Млекопитающее Юрского периода…
Рассказ-агадка "Черный ящик" – по описанию отгадайте, о каком млекопитающем идет речь? Напишите ответы на листах. 
    Разные народы слагали сказки, пословицы, поговорки. Вторая команда собрала поговорки и пословицы о млекопитающих (выступление 2-ой команды).
    Звериные фамилии имеют выдающиеся деятели политики, искусства…..
    История человеческой культуры имеет много примеров, когда животные вдохновляли человека на создание шедевров: поэм, стихов, песен, сказок, художественных полотен, скульптур. На юге Франции в пещере, где находилась стоянка доисторических людей, найдено на стене изображение лошади, написанное рукой древнего человека.
     В настоящее время люди воздвигают памятники животным, попросим третью команду рассказать о них. ( выступление представителей 3-ей команды, сопровождается слайдами, выполненными самостоятельно).
      На гербах многих городов и областей, в том числе и российских, нашли себе место животные из класса Млекопитающие.
      Млекопитающие в Черной книге.
      Небольшие сообщения представителей от каждой команды о млекопитающих, которые занесены в Красную книгу.
      Суворовец читает стихотворение о гибели лосенка.
      Звучит аудиозапись-голос « Обращение царя зверей к людям»
      - Какие меры предпринимают люди, государство, чтобы восстановить численность млекопитающих? (Чтобы восстановить численность млекопитающих, правительством разных государств принимаются законы, создаются особо охраняемые территории. Существует ряд природоохранных организаций, созданы Красные книги).
 Охранять животных, заботиться о их видовом многообразии должен каждый человек на Земле!   
     - Как же мы должны себя вести находясь в лесу?
Стихотворение Е.Евтушенко.
ВЫВОД УРОКА: - Что мы узнали о млекопитающих? Млекопитающие, или звери составляют наиболее высокоорганизованный класс позвоночных животных. Они широко расселились по планете и приспособились к существованию в самых разнообразных условиях. В процессе эволюции у млекопитающих возникли многие признаки и свойства, которые позволили зверям занять их современное место. Суворовцы рассказывают стихотворение, в котором отражены некоторые общие черты и образ жизни млекопитающих.
    Задание на самоподготовку: подготовить рассказ-сочинение о животном, которое вам нравится.
    Слово жюри (в ходе урока представители жюри оценивают коллективную и индивидуальную работу суворовцев). Оценки за урок.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: закрепляются знания о многообразии и значении зверей, навыки работать в группах, умения самостоятельно вести исследовательскую работу и выступать с сообщениями перед аудиторией слушателей.
Категория: Биология | Добавил: ElenaMM
Просмотров: 8159 | Загрузок: 936 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
3 Mtv_1962  

2 Анастасия Александровна  
Отличная разработка!

1 ElenaMM  
Спасибо, Елена Александровна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]