1. Тип
урока – комбинированный урок
2. Цель
урока - Создать условия для
эффективного поиска и усвоения знаний о видах взаимоотношений между живыми организмами
в природном сообществе.
3. Задачи
урока
образовательные:
-
закрепить знания о круговороте веществ в
природном сообществе;
-
сформировать у учащихся общие экологические
понятия о приспособленности организмов к совместной жизни в сообществах;
-
показать разнообразие типов взаимоотношений
организмов в сообществе;
-
развить знания об отношениях паразит –
хозяин, хищник – жертва, взаимовыгодные
отношения, конкуренция;
-
научить определять типы взаимоотношений
организмов в сообществе при рассмотрении конкретных примеров, объяснять их
значение для природного сообщества.
развивающие:
-
развивать познавательный интерес;
-
развивать умения работать с различными источниками информации,
выделять главное, делать выводы, формулировать свои мысли в устной и письменной
форме.
воспитательные:
-
воспитание экологической грамотности, бережного
отношения к природе.
4. Краткое
описание хода урока.
На уроке
использовались интерактивные технологии.
На этапе
актуализации знаний учащиеся отвечали на вопросы, составляли схему круговорота
веществ, используя магнитные таблички; выполняли интерактивные задания,
оценивали себя и других учеников, высказывая мнение и переводя проценты выполнения работы в
отметку. На этапе целеполагания учащиеся просматривали электронную презентацию,
определяли тему и основную познавательную задачу урока. На этапе изучения
нового учащиеся работали в группах, вели самостоятельный поиск и систематизацию
информации, используя ресурсы учебника, электронного приложения к учебнику,
биологические словари и энциклопедии.
На этапе
представления результатов поиска, учащиеся делали краткие иллюстрированные
сообщения. На заключительном этапе учащиеся высказывали мнение о работе на
уроке.
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
В ходе урока ученики
-
закрепили знания о круговороте веществ в
природе;
-
приобрели знания о взаимоотношения организмов в
сообществе;
-
учились
определять тему и познавательную задачу урока;
-
совершенствовали навыки самооценки, оценивания
работы других учеников;
-
приобрели навыки сотрудничества;
-
приобрели навыки работы в группе: распределение
ролей, совместного обобщения и систематизации собранной информации;
-
формировали умение работать со справочной
литературой;
-
открыли для себя разнообразие, простоту и
возможность самостоятельного и продуктивного использования электронного
приложения к основному учебнику;
-
учились слушать, задавать вопросы, делать
выводы;
-
закрепили умение использовать электронные
ресурсы как средство самообучения и самоконтроля. |