Среда, 22.11.2017, 12:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Урок "Типы взаимоотношений организмов в сообществе"
[ · Скачать удаленно () ]
11.02.2014, 00:11

1.      Тип урока – комбинированный урок

2.      Цель урока -  Создать условия для эффективного поиска и усвоения знаний о видах взаимоотношений между живыми организмами в природном сообществе.

3.      Задачи урока

 образовательные:

-        закрепить знания о круговороте веществ в природном сообществе;

-        сформировать у учащихся общие экологические понятия о приспособленности организмов к совместной жизни в сообществах;

-        показать разнообразие типов взаимоотношений организмов в сообществе;

-        развить знания об отношениях паразит – хозяин,  хищник – жертва, взаимовыгодные отношения, конкуренция;

-        научить определять типы взаимоотношений организмов в сообществе при рассмотрении конкретных примеров, объяснять их значение для природного сообщества.

развивающие:

-        развивать познавательный интерес;

-        развивать умения  работать с различными источниками информации, выделять главное, делать выводы, формулировать свои мысли в устной и письменной форме.

воспитательные:

-        воспитание экологической грамотности, бережного отношения к природе.

 

4.      Краткое описание хода урока.

На уроке использовались интерактивные технологии.

На этапе актуализации знаний учащиеся отвечали на вопросы, составляли схему круговорота веществ, используя магнитные таблички; выполняли интерактивные задания, оценивали себя и других учеников, высказывая мнение и  переводя проценты выполнения работы в отметку. На этапе целеполагания учащиеся просматривали электронную презентацию, определяли тему и основную познавательную задачу урока. На этапе изучения нового учащиеся работали в группах, вели самостоятельный поиск и систематизацию информации, используя ресурсы учебника, электронного приложения к учебнику, биологические словари и энциклопедии.

На этапе представления результатов поиска, учащиеся делали краткие иллюстрированные сообщения. На заключительном этапе учащиеся высказывали мнение о работе на уроке.

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

В ходе урока ученики

-        закрепили знания о круговороте веществ в природе;

-        приобрели знания о взаимоотношения организмов в сообществе;

-        учились  определять тему и познавательную задачу урока;

-        совершенствовали навыки самооценки, оценивания работы других учеников;

-        приобрели навыки сотрудничества;

-        приобрели навыки работы в группе: распределение ролей, совместного обобщения и систематизации собранной информации;

-        формировали умение работать со справочной литературой;

-        открыли для себя разнообразие, простоту и возможность самостоятельного и продуктивного использования электронного приложения  к основному учебнику;

-        учились слушать, задавать вопросы, делать выводы;

-        закрепили умение использовать электронные ресурсы как средство самообучения и самоконтроля.

Категория: Биология | Добавил: r5k5
Просмотров: 1444 | Загрузок: 347 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая коллега!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Технический эксперт: Бардачева Татьяна Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]