Тип урока: урок
«открытия» нового знания 2. Цели урока.
Образовательные:
сформировать
понятие о компонентах и функциях внутренней среды организма,
ü сформировать
понятие о составе и функциях крови
ü сформировать
представление о механизме переливания крови
Развивающие: способствовать формированию
ü ИКТ-компетентности
ü умения
анализировать,
ü делать
выводы,
ü логично
рассуждать,
ü устанавливать
причинно-следственные связи;
ü умения
находить и выбирать нужную информацию,
ü озвучивать
результаты работы
Воспитательные:
способствовать формированию
ü мировоззренческих представлений о единстве физико-химических
процессов, происходящих в природе и в организме человека;
ü
умения самоконтроля,
самооценки, взаимооценки;
ü
коммуникативности,
ü
сознательного отношения к
своему организму;
ü профессионального интереса к профессии
врача, лаборанта; 3. Задачи урока.
ü
Рассмотреть состав и значение внутренней среды
организма
ü
Дать характеристику компонентам крови
ü
Организовать лабораторную работу по изучению клеток
крови лягушки и человека
ü
Выяснить механизм свёртывания крови
ü
Познакомить с правилами переливания крови
ü
Дать представление о методах определения крови
через выполнение учащимися интерактивной практической работы.
ü
Организовать работу в группах и парах
ü
Провести диагностику усвоения знаний
обучающимися 4. Краткое описание хода урока. 1. этап
мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
На флипчарт вынесена цитата, но в самом начале урока она скрыта.
После организационного момента учитель открывает её и зачитывает учащимся. Это
делается с целью создать условия для
возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Учитель задаёт
вопрос, который вызвает затруднения. Для нахождения ответа, учащиеся делятся на
группы и разгадывают ребусы, в которых зашифрована тема урока. 2. этап актуализации и
пробного учебного действия;
Представлена сравнительная характеристика
внешней и внутренней среды (вначале параметры скрыты). Даны критерии сравнения, по которым учащиеся
во время беседы с учителем дают характеристику внешней среды. После того, как
рассмотрены параметры внешней среды, учитель просит назвать по аналогии
параметры внутренней среды. Это вызывает затруднение у ребят. Тогда учитель
предлагает перечислить, что должно быть рассмотрено на уроке, чтобы они смогли
дать ответ. Затем ученики работают с интерактивом и текстом учебника,
составляют схему. 3. этап выявления
места и причины затруднения;
В
процессе обсуждения ребята приходят к выводу, что они обладают недостаточной
информацией о крови, чтобы дать ответ на поставленные вопросы.
4. этап построения проекта выхода из
затруднения;
Вместе с учителем формулируют вторую часть темы урока, какие знания им необходимы. Планируют свою
деятельность на уроке. 5. этап
реализации построенного проекта;
Изучают
состав, строение, значение крови, работая в группе. Заполняют схему, таблицу в
рабочих тетрадях. Работают с интерактивом «Анализ крови», выполняют лабораторную
работу. Устанавливают последовательность этапов свёртывания крови. Заполняют
кластер «Значение крови». Знакомятся с группами крови, правилами её
переливания. 6. этап первичного
закрепления с проговариванием во внешней речи;
Ученики
выполняют задание на закрепление изученного материала, заполняя пропуски в
тексте. Также они выполняют интерактивное задание, знакомясь с методами
определения крови. 7. этап
самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
Организуется
работа с интерактивной системой тестирования. Ребята отвечают на вопросы в
пультах, проводят самооценку своих ответов. 8. этап включения
в систему знаний и повторения;
Учитель
возвращается к проблемным вопросам, возникающими в ходе урока. 9. этап рефлексии учебной деятельности
на уроке. Дают оценку своим знаниям и настроению на уроке. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока. В ходе урока учащиеся научаться
различать
ü
компоненты внутренней среды организма,
ü
форменные элементы крови, их характеристику
ü
основные понятия: внутренняя среда, кровь,
плазма, эритроцит, лейкоцит, тромбоцит, фагоцит, фагоцитоз, антиген, группа
крови, донор, реципиент, свёртывание крови.
получат возможность
научиться
ü описывать химический состав плазмы,
функции крови, значение внутренней среды организма
ü сравнивать между собой клетки крови
ü объяснять особенности строения
эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов в связи с выполняемыми функциями
ü объяснять механизм свёртывания крови и
принципы переливания крови
ü подготавливать материалы для
презентации доклада о вкладе И.И. Мечникова в развитие отечественной науки
закрепят навыки при
ü выполнении лабораторной работы
ü фиксировании результатов наблюдений, формулировании
выводов
ü соблюдении правил поведения в кабинете
биологии, правил обращения с лабораторным оборудованием |