Понедельник, 20.11.2017, 10:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Внутренняя среда организма. Кровь.
[ · Скачать удаленно () ]
10.02.2014, 19:44
Тип урока: урок «открытия» нового знания 
2. Цели урока. Образовательные: сформировать понятие о компонентах и функциях внутренней среды организма, ü  сформировать понятие о составе и функциях крови ü  сформировать представление о механизме переливания крови Развивающие:  способствовать формированию ü  ИКТ-компетентности ü  умения анализировать, ü  делать выводы, ü  логично рассуждать, ü  устанавливать причинно-следственные связи; ü  умения находить и выбирать нужную информацию, ü  озвучивать результаты работы Воспитательные: способствовать формированию ü мировоззренческих представлений о единстве физико-химических процессов, происходящих в природе и в организме человека; ü  умения самоконтроля, самооценки, взаимооценки; ü  коммуникативности, ü  сознательного отношения к своему организму; ü  профессионального интереса к  профессии врача, лаборанта; 
3. Задачи урока. ü  Рассмотреть состав и значение внутренней среды организма ü  Дать характеристику компонентам крови ü  Организовать лабораторную работу по изучению клеток крови лягушки и человека ü  Выяснить механизм свёртывания крови ü  Познакомить с правилами переливания крови ü  Дать представление о методах определения крови через выполнение учащимися интерактивной практической работы. ü  Организовать работу в группах и парах ü  Провести диагностику усвоения знаний обучающимися 
4. Краткое описание хода урока. 
 1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; На флипчарт вынесена цитата, но в самом начале урока она скрыта. После организационного момента учитель открывает её и зачитывает учащимся. Это делается с целью  создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Учитель задаёт вопрос, который вызвает затруднения. Для нахождения ответа, учащиеся делятся на группы и разгадывают ребусы, в которых зашифрована тема урока. 
2. этап актуализации и пробного учебного действия; Представлена сравнительная характеристика внешней и внутренней среды (вначале параметры скрыты).  Даны критерии сравнения, по которым учащиеся во время беседы с учителем дают характеристику внешней среды. После того, как рассмотрены параметры внешней среды, учитель просит назвать по аналогии параметры внутренней среды. Это вызывает затруднение у ребят. Тогда учитель предлагает перечислить, что должно быть рассмотрено на уроке, чтобы они смогли дать ответ. Затем ученики работают с интерактивом и текстом учебника, составляют схему.
3. этап выявления места и причины затруднения; В процессе обсуждения ребята приходят к выводу, что они обладают недостаточной информацией о крови, чтобы дать ответ на поставленные вопросы.  
4. этап построения проекта выхода из затруднения; Вместе с учителем формулируют вторую часть  темы урока, какие знания им необходимы. Планируют свою деятельность на уроке. 
5. этап реализации построенного проекта; Изучают состав, строение, значение крови, работая в группе. Заполняют схему, таблицу в рабочих тетрадях. Работают с интерактивом «Анализ крови», выполняют лабораторную работу. Устанавливают последовательность этапов свёртывания крови. Заполняют кластер «Значение крови». Знакомятся с группами крови, правилами её переливания. 
6. этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; Ученики выполняют задание на закрепление изученного материала, заполняя пропуски в тексте. Также они выполняют интерактивное задание, знакомясь с методами определения крови. 
7. этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; Организуется работа с интерактивной системой тестирования. Ребята отвечают на вопросы в пультах, проводят самооценку своих ответов. 
8. этап включения в систему знаний и повторения; Учитель возвращается к проблемным вопросам, возникающими в ходе урока. 
9. этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Дают оценку своим знаниям и настроению на уроке. 
 Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока учащиеся научаться различать ü  компоненты внутренней среды организма, ü  форменные элементы крови, их характеристику ü  основные понятия: внутренняя среда, кровь, плазма, эритроцит, лейкоцит, тромбоцит, фагоцит, фагоцитоз, антиген, группа крови, донор, реципиент, свёртывание крови. получат возможность научиться ü  описывать химический состав плазмы, функции крови, значение внутренней среды организма ü  сравнивать между собой клетки крови ü  объяснять особенности строения эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов в связи с выполняемыми функциями ü  объяснять механизм свёртывания крови и принципы переливания крови ü  подготавливать материалы для презентации доклада о вкладе И.И. Мечникова в развитие отечественной науки закрепят навыки при ü  выполнении лабораторной работы ü  фиксировании результатов наблюдений, формулировании  выводов ü  соблюдении правил поведения в кабинете биологии, правил обращения с лабораторным оборудованием
Категория: Биология | Добавил: yleik
Просмотров: 718 | Загрузок: 230 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]