Среда, 07.12.2016, 19:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Экология

Урок-проект. Атмосфера и человечество. Кислотные дожди – глобальная экологическая проблема.
[ · Скачать удаленно () ]
16.11.2014, 11:51

Тема: Атмосфера и человечество. Кислотные дожди – глобальная экологическая проблема.

Задачи: Образовательные – ознакомить учащихся с глобальной экологической проблемой человечества на примере кислотных дождей. Объяснить причины возникновения и вред приносимый кислотными дождями. Воспитательные – продолжить формирование знаний учащихся по глобальной экологии. Осуществить медицинское воспитание на основе раскрытия вреда кислотных дождей для здоровья человека. Проводить экологическое воспитание – привитие ответственного и бережного отношения к окружающей нас живой природе. Развивающие – уметь пользоваться дополнительной литературой и сетью Интернет; продолжать формирование умений наблюдать за живой природой и делать выводы из увиденного.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа технологии.

План урока: 1. История проблемы. 2. Природные и антропогенные источники, порождающие кислотные дожди. 3. Атмосферные процессы, приводящие к образованию кислотных дождей. 4. Экологические последствия выпадения кислотных дождей. 5. Решение проблемы кислотных дождей.

Ход урока: 1. Изучение нового материала.

Цель: объяснить опасность кислотных дождей. Показать какие последствия существуют и будут продолжаться из-за кислотных дождей.

I. История проблемы Жители скандинавских стран обнаружили, что в реках и озерах изменился видовой состав рыб, гибли лосось и форель. Снег в горах стал серого цвета. Деревья раньше времени сбрасывали листву. Памятники архитектуры разрушались, а самое главное увеличилась заболеваемость населения страны. Вопрос: От чего это все происходит?(учащиеся отвечают на вопрос). Давайте остановимся и изучим эту важную проблему, т.е. экологическую проблему повышения кислотности окружающей среды. Хотя кислотным дождям стали уделять внимание сравнительно недавно, специалисты скандинавских стран еще в 50-е годы отметили эту опасность. Сам термин «кислотный дождь» появился во второй половине XIX века. Его в 1972 году ввел английский химик Роберт Смит, опубликовавший книгу «Воздух и дождь: начало химической климатологии». Те же симптомы, которые мы перечислили выше, появились в США, Канаде, Западной Европе. Понадобились годы исследований, чтобы понять сущность и причины этих явлений. Кислотные дожди стали настоящим «бичом» для всего человечества. Впервые проблема кислотных дождей стала предметом международного обсуждения в 1975 году на 28-й Генеральной ассамблее международного союза по прикладной и теоретической химии, проходившей в Мадриде. Кислотные дожди – это все виды метеорологических осадков - дождь, снег, град, туман, дождь со снегом, - рН которых меньше, чем среднее значение рН дождевой воды, которое приблизительно равняется 5,6. «Чистый» дождь обычно всегда имеет слегка кислую реакцию, поскольку содержащийся в воздухе диоксид углерода (СО2) вступает в химическую реакцию с дождевой водой, образуя слабую угольную кислоту.

II. Природные и антропогенные источники, порождающие кислотные дожди. Накопление в атмосфере SO – оксидов серы и оксидов азота ведет к образованию там серной и азотных кислот и их солей и выпадению кислотных дождей. Такими источниками образования кислотных дождей в атмосфере являются летучие органические соединения. Природные источники, порождающие кислотные дожди: • Вулканическая деятельность; • Газовые разряды и молнии; • Биогенные выделения; Во всем мире только в результате вулканической деятельности выделяется 4-16 млн. тонн сернистых соединений. Антропогенные выбросы оксидов серы и азота, в % Источники Оксид серы Оксид азота ТЭС 55 37 Промышленность 44 13 Транспорт 1 50 В России в начале 90-х годов на каждого жителя России приходилось 100кг диоксида углерода в год. Сера находится в таких полезных ископаемых как уголь, нефть, железные и другие руды. Поэтому при их сжигании образуется сернистый газ. Азот содержится в топливе многих видов полезных ископаемых, угле и нефти. 93% NO поступает в атмосферу и там образуется диоксид.

III. Атмосферные процессы, приводящие к образованию кислотных дождей. Давайте смоделируем процесс образования кислотного дождя или кислот в каплях дождя. Здесь вам понадобятся ваши знания по химии. 1. 2SO2 +O2 – 2SO3 2. SO3 + H2 O—H2 SO4 Скорость образования серной кислоты зависит от времени суток и времени года, так как образование серной кислоты из газообразного оксида серы происходит с участием радикалов ОН при протекании фотохимических реакций. 1. 2NO2 + O2 – 2NO2 2. 3NO2 + H2 O – 2HNO3 + NO Скорость превращения оксида азота в кислоту весьма велика в летний период при интенсивном солнечном облучении: 50% оксида переходит в кислоту в течении 12-14 часов.

VI.Каковы экологические последствия кислотных дождей? ( на экране слайд-схема образования кислотных дождей). А). WEB-страница урока-проекта. I группа открывает документ «Кислотные дожди и лес» II группа открывает страницу «Кислотные дожди и памятники архитектуры» III группа открывает страницу «Кислотные дожди и воды мирового океана» IV группа открывает страницу «Кислотные дожди и здоровье населения». Знакомимся с материалом и делаем выводы( выступает по одному человеку от группы). Все остальные заносят в тетрадь данные и выводы. VII. Практическая работа. WEB- страница- статистические данные.

Категория: Экология | Добавил: nata1963
Просмотров: 474 | Загрузок: 128 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая  коллега!
Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию во Второмоткрытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи снарушением пунктов 3.3 и 1.2 Требований к конкурсным материалам Второго открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС» - неполныйпакет документов, а именно: отсутствует Технологическая карта урока.Приглашаем Вас принять участие в других мероприятияхМоего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета». 
Технический эксперт: Бардачева Татьяна Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]