1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока - урок формирования новых знаний 3. Цели урока - создать условия и организовать работу учащихся по усвоению ими новых знаний 4. Задачи урока - - образовательные - сформировать представления об Атлантическом океане, как географическом объекте планеты Земля, активизировать познавательную деятельность учащихся с помощью современных методов и приемов; - воспитательные – формирование экологической культуры, эстетическое воспитание; - развивающие - продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры. Формировать умения работы с картами, схемами, дополнительными источниками информации. Развивать мышление и творческие способности учащихся. Способствовать формированию компетенций - учебно-познавательных, коммуникативных, информационных. 5. Краткое описание хода урока - презентация к уроку по теме «Атлантический океан» начинается со слайда о Всемирном дне приветствий потому, что до раздела «Океаны Земли» изучалась тема «Человек на планете Земля», и учитель с учащимися этого класса работал над темой «Как люди приветствуют друг друга», итоги которой подводились на внеклассном мероприятии позже. Урок проводился в ноябре, накануне Всемирного дня приветствий. Урок состоит из 5 частей: 1) организационная часть – учитель с учащимися касается вопроса предыдущего раздела «Человек на планете Земля» и работы над темой «Как люди приветствуют друг друга» (подробно см. в конспекте); 2) подготовка к изучению нового материала – позитивный настрой, мотивация на изучение нового, определение новой темы. 3) формирование новых знаний – работа по заполнению маршрута изучения темы, самостоятельный поиск необходимой информации по заданным учителем направлениям, работа с картами, текстом учебника, дополнительными источниками информации, составление и обмен вопросами, частичное обобщение, занимательные элементы - Игра знатоков географии, проведение физкультминутки. 4) обобщение и закрепление изученного материала – выявление самых главных, характерных черт изучаемого объекта, работа с интерактивной картой. Запись домашнего задания. 5) подведение итогов урока, рефлексия – достижение цели и выполнение задач урока, самооценка учащихся, выявление затруднений, оценивание учителем работы учеников на уроке, добрые слова, пожелания удачи. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока – приобретение и закрепление новых знаний по изучаемой теме (основные вопросы - географическое положение океана, его климат, соленость, органический мир, течения и др.), умение работать в группе и индивидуально, умение сравнивать, находить и выделять главное, умение составлять вопросы, использовать различные источники информации, умения и навыки работы с интерактивной картой и др.