Цель турнира: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, их творческого потенциала.
Задачи турнира:
1) образовательная: организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии и биологии за курс 7 класса;
2) развивающая: продолжить развитие географического мышления, пространственного воображения, совершенствовать коммуникативные умения учащихся; способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции;
3) воспитательная: воспитать познавательный интерес к предмету, приобретению знаний, эстетическому восприятию географических объектов.
Команда каждого класса состоит из шести человек. Каждый игрок имеет свою специальность: «ботаник», «зоолог», «знаток карты», «географ-теоретик», «кладоискатель», «океанограф».
Игроки получают конверты с заданиями первого тура:
«Мифологические животные» – необходимо узнать, из органов каких животных состоит сказочный зверь;
«Значение растений» – установить, в какой сфере жизнедеятельности человека используется растение;
Разгадывание кроссворда, по основным географическим и биологическим терминам за курс 7 класса;
«Знаток карты» – определение географических объектов и мест обитания животных-эндемиков по «немой» карте;
«В поисках клада» – нахождение объектов по географическим координатам с помощью атласов для 7 класса;
«Из дневников путешественника» – необходимо определить природное явление, описанное в отрывке художественного произведения.
Задания первого тура направлены на формирование познавательных УУД.
На выполнение заданий первого тура участникам дается 20 минут.
В это время болельщики принимают участие в увлекательной викторине «Вокруг света за двадцать минут». Ребята определяют страны мира по «подсказкам»: флаг, картографический контур, известные объекты истории, культуры, экономической жизни государства. «Подсказки» последовательно представляются учащимся на интерактивной доске (ИК-технологии). Такое представление содержания задания, способствует формированию у учащихся умения применять знания, полученные из других дисциплин (истории, МХК, литературы, биологии, иностранного языка) в новой ситуации, следовательно, формируются метапредметные умения.
Использование интерактивной доски для проведения турнира, позволяет акцентировать внимание учащихся на конкретном задании (части задания), а также визуализировать как сам вопрос, так и ответ на него. Применение ИК-технологий расширяет границы представления информации, т.к. дает возможность дополнить визуальный ряд звуковым сопровождением и анимацией.
Второй тур – «Своя игра». Согласно результатам жеребьёвки каждая команда по очереди отвечает на вопросы ведущего. Капитан команды выбирает на игровом поле тему и номер вопроса, который соответствует количеству баллов при правильном ответе (чем больше балл, тем сложней вопрос). Данный элемент викторины направлен на формирование регулятивных УУД. На обдумывание отводилось 5 секунд, после чего раздавался звуковой сигнал. Вопросы охватывали темы курса географии 7 класса.
Таким образом, проведение географического турнира позволило реализовать образовательные, воспитательные и развивающие задачи, но и способствовать формированию личностных, предметных и матапредметных результатов образовательной программы. |