Понедельник, 20.05.2024, 06:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

Итоговый урок по теме "Внутренние воды России 8 класс"
[ · Скачать удаленно (1.01 Mb) ]
10.01.2011, 23:12
Описание проекта
(размещается только на сайте факультета «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
в разделе «Полный текст материала»)

1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока – обобщающий урок-игра.
3. Цели урока – Обобщить систематизировать знания, умения по теме «Внутренние воды России»
4. Задачи урока - Систематизировать знания учащихся о роли воды в природе и хозяйстве. Закрепить географическую номенклатуру. Воспитывать экологическую культуру.
5. Краткое описание хода урока – Урок в игровой форме, построен в форме «своей игры». Класс разбивается на три команды по 4-5 человек. На плазменную панель выводится презентация. Капитан команды бросает кубик и согласно этому делают ход, выполняют задание. Команде дается 30 секунд для обсуждения, затем капитан или игрок команды отвечает. Правильно ответивший игрок получает жетон команда переходит на выпавшее количество шагов. Если ответ не верный соперники могут ответить, заработав жетон. Побеждает та команда, которая первой достигает финиша. В конце урока учащиеся подводят итог (над чем еще необходимо поработать, что хорошо удалось), выявляют самых знающих, эрудированных.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока – в ходе урока учащиеся закрепят основные понятия по теме (река, болото, озеро, падение реки, уклон реки, межень, паводок, половодье и тд), географическую номенклатуру, умение работать в группе.

Название проекта: Урок обобщающего повторения по теме «внутренние воды России» 8 класс
Задачи: Систематизировать знания учащихся о роли воды в природе и хозяйстве. Закрепить географическую номенклатуру. Воспитывать экологическую культуру.
Эпитет:"Вода: нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь”.
А. де Сент-Экзюпери
Игра - «Геошанс»
Оборудование: игровое поле, фишки, физическая карта России.
Игровое поле:
1 2 3 4 5
10 9 8 7 6
11 12 13 14 15
20 19 18 17 16
21 22 23 24 25
30 29 28 27 26

Класс разбивается на группы - 3. Капитан бросает кубик, выполняет ходы, если нет ответа, может ответить другая команда, получит жетон. Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша.
Дополнительные сектора: пропусти ход, дополнительный ход, вперед на …,
Вопросы:
1.У тебя, краса – река,
Женское обличие,
Даже имя у тебя
Нежное, девичье.
Ласковым тебя не зря
Окрестили словом,
Несмотря что родилась
Ты в краю суровом.
2. Не приметен ничем, не широк,
По просторам Валдайского края
Еле слышно журчит ручеек,
Меж камнями путь выбирая.
То он моет прибрежный песок,
То внезапно в кутах пропадает,
И не знает еще ручеек,
Что его впереди ожидает.
3. Выбери лишнее:
Лена , Енисей, Карские ворота, Амур
4. Я – сибирская река, глубока и широка.
Вместо «е» ты «у» возьми – стану спутником Земли.
5. Если от названия этой птицы, убрать одну букву, она превратится в самую большую в Европе реку.
6. Не вода и не суша, на лодке не уплывешь, и ногами не пройдешь.
7. Какие трудности вы могли бы испытать на реке, оказавшись на ней во время межени?
8. Озеро чудес, самое древнее из земных озер, самое глубокое из пресноводных бассейнов мира.
9. Самое «соляное» озеро России
10. Назовите район России – «Край голубых озер».
11. Назовите причины многолетней мерзлоты.
12. Река – предмет домашней утвари?
13. Это озеро-море. Самое крупное в мире. Оно заполнено солоноватой водой и населено многими животными морского происхождения.
14. Это озеро – самый крупный водоем в Европе. В озеро впадает 30 рек, а вытекает одна Нева. У озера славная история: в годы Великой Отечественной войны по его льду проходила Дорога жизни – единственная связь страны с осажденным Ленинградом.
15. Это крупное дальневосточное озеро страны. По нему проходит граница России с Китаем. В нем водятся зеленные беспанцирные черепахи.
16. Перечислите причины образования болот.
17. Перечислите типы озерных котловин
18. Перечислите типы озерных котловин
20. Узнай реку:
Многоводная река России, начинается в высоких горах и течет по равнине, разделяет низменность и плоскогорье. На реке построена одна из крупнейших электростанций в мире.
21. Узнай реку:
Единственная река, вытекающая из очень глубокого живописного озера. На ней не бывает больших паводков, так как она равномерно получает воду из озера. Река покрыта льдом около трех месяцев в году. Обладает огромными запасами водной энергии.
22. Объясните, почему большинство рек России впадает в Северный Ледовитый океан

В заключении урока просматриваем видео фильм «Урок чистой воды» http://waterforum.ru/urok/
Категория: География | Добавил: ssn1957
Просмотров: 3365 | Загрузок: 717 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]