Пятница, 29.03.2024, 00:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

"Как мы живем и работаем в нашем климате"
[ · Скачать удаленно () ]
16.01.2016, 02:26

1. Тип урока: комбинированный.

2. Цели урока:

Деятельностная цель: создать условия для формирования умений обучающихся оценивать климатические условия местности, устанавливать причинно-следственные зависимости между климатом, образом жизни и хозяйственной деятельностью людей на основе совокупного применения полученных знаний и способов деятельности при организации  групповой работы с элементами фронтальной и индивидуальной работы.

Цели урока по содержанию:

Образовательные:

  • Выявить взаимосвязь и взаимозависимость между климатом, образом жизни и хозяйственной деятельностью людей на территории РФ.
  • Раскрыть понятия «комфортность климата», «агроклиматические ресурсы», «коэффициент увлажнения», «испаряемость».
  • Установить, какие неблагоприятные климатические явления наблюдаются в России.

 Развивающие:

  • Развивать умение работать с различными источниками информации.
  • Развивать умения устанавливать причинно-следственные зависимости,  сравнивать, анализировать, формулировать выводы.
  • Развитие информационно-коммуникативной и социальной компетентностей обучающихся.

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение.
  • Формировать познавательные интересы и мотивы.
  • Формировать положительное отношение к предмету.

3.Задачи урока направлены на формирование следующих УУД обучающихся:

Личностные УУД:

  • Мотивационная основа учебной деятельности.
  • Осознание необходимости применения географических знаний в практических целях.
  • Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • Организация обучающимися своей учебной деятельности при ответах на вопросы, работе с картой, текстом учебника, дополнительными материалами, инструментами ИКТ.
  • Соотнесение того, что известно, и что еще не известно.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

  • Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с темой урока.
  • Умение вести диалог с учителем и одноклассниками.
  • Понимание возможности существования у людей различных точек зрения по одному и тому же вопросу.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий, ответов на проблемные вопросы с использованием учебной литературы, дополнительных материалов, инструментов ИКТ.
  • Определение понятий. 
  • Структурирование знаний.

 

Логические:

  • Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.
  • Выдвижение гипотез и их обоснование.
  • Построение логической цепи рассуждений.
  • Обоснование собственной и коллективной точек зрения.
  • Умение формулировать выводы.

Постановка и решение проблемы:

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

4. Краткое описание хода урока:

Урок включает три стадии «вызов – реализация смысла – рефлексия», которые помогают обучающимся самим определять цели обучения, осуществлять продуктивную работу с информацией и размышлять о том, что они узнали. На каждом этапе в рамках стадий урока создаются условия для усвоения учебного материала, достижения планируемых результатов,  формирования определенных УУД, реализуются определенные цели. Цель стадии вызова – сформировать положительную мотивацию обучающихся; пробудить интерес к изучаемой теме; стимулировать деятельность; актуализировать знания по теме «Климат России»; создать условия для самостоятельного определения обучающимися цели учебного занятия. Цель стадии осмысления – способствовать получению и осмыслению новой информации о влиянии климата на жизнь людей и их хозяйственную деятельность людей через активные формы, соотнесению ее с собственными знаниями. Цель стадии рефлексии – помочь осмыслить и обобщить полученную информацию; выявить отношение к изучаемому материалу.  Основные методы урока – активные, где обучающиеся являются «субъектом» обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем и интерактивные,  которые позволяют учиться взаимодействовать между собой, предусматривают  взаимодействие всех обучающихся и учителя, где педагог выступает в роли организатора учебного процесса, лидера группы, создателя условий для инициативы обучающихся. Таким образом, технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

Предметные:

Знать:

  • Особенности климатических условий территории РФ, которые влияют на жизнь и хозяйственную деятельность людей.
  • Понятия «комфортность климата», «агроклиматические ресурсы», «коэффициент увлажнения», «испаряемость», «неблагоприятные климатические явления».

Уметь:

  • Оценивать климатические условия отдельных регионов России с точки зрения комфортности для жизни людей, особенностей их хозяйственной деятельности.
  • Определять особенности климата регионов РФ и способы адаптации человека к ним.

Личностные:

  • Осознавать ценность комфортности климата, как одной из важных составных частей природных ресурсов.
  • Формирование познавательных интересов и мотивов.
  • Формирование интеллектуальных умений (доказывать, рассуждать, анализировать, делать выводы).
  • Уметь находить необходимые сведения в различных источниках информации.
  • Уметь выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях.
  • Уметь общаться в процессе группового взаимодействия.

Метапредметные:

  • Уметь получать новые знания самостоятельно.
  • Анализировать информацию, полученную из разных источников.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные зависимости.
  • Активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных задач.

 

Категория: География | Добавил: natasha2014
Просмотров: 1763 | Загрузок: 498 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 olgagalicina  
Уважаемая, НатальяПавловна ! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническуюэкспертизу и допущена к участию в Третьем открытом профессиональном
Конкурсе  педагогов«ИКТ на службе ФГОС»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом
профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и  публикации образовательного материала в
Интернете, на сайте Факультета  мультимедиа
технологий образовательного портала "Мой университет"  www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты
его стоимости будет Вам выслан на 
указанный Вами в заявке почтовый адрес.  
Технический эксперт: Галицина Ольга Анатольевна

2 natasha2014  
Благодарю!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]