Тип урока 1. Урок-проект Задачи урока 1. Познакомить учащихся с особенностями японской культуры; 2. Совершенствовать навыки работы с мультимедийной презентацией; 3. Развивать творческие способности учащихся; 4. Воспитывать чувство прекрасного
Цели урока Знакомство учащихся с культурой и традициями Японии, совершенствование коммуникативной, социокультурной, информационной компетентности. Задачи урока 1. Познакомить учащихся с особенностями японской культуры; 2. Совершенствовать навыки работы с мультимедийной презентацией; 3. Развивать творческие способности учащихся; 4. Воспитывать чувство прекрасного
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Учащиеся приобретут знания о стране, её населении, культуре, обычаям, традициям. Закрепят знания о демографических процессах, экономике стран Азии.
Необходимое оборудование и материалы Физическая и экономическая карты Японии, японский флаг, мультимедийная аппаратура, атлас
Подробный конспект урока Мотивация учащихся Учащиеся совершенствуют коммуникативную, социокультурную, информационную компетентность. Совершенствуют работу с компьютерной презентацией. Участвуют в создании визуального образа страны.
Ход и содержание урока Ход урока
I.Организационный момент (2мин)
II. Изучение нового материала
Учитель: Пёстрый, яркий земной шар! Пылинка Вселенной! Свои нравы, обычаи, традиции. В одном из уголков нашей планеты есть маленькая, но удивительная страна. Страна, в которой наперекор природе, не давшей в достатке ни п/и, ни земли, достигли таких экономических высот, что многие живущие на планете могли бы позавидовать им. В чём же секрет? Может быть, в том, что каждый живущий в этой стране очень любит её? Любит всех, кто живёт с ним рядом? А может воинственный дух «бусидо» ведёт нацию вперёд. Не сдаваться, не отступать, не быть побеждённым! А может, это любовь ко всему красивому, что дала природа-мать.
Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно – «страна наоборот». И для этого есть основания.
В этой стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. О какой стране идёт речь? О Японии! (1мин.) (Идёт видеоролик о Японии) (4 мин)
Теперь мы более подробно остановимся на визитной карточке. (Презентация о Японии) (5 мин)
(После визитной карточки проводится викторина, вопросы для которой проэцируются на экране) (3 мин)
1. Символ государства 2. Одна из древних столиц 3. Вулкан – гордость Японии 4. Самый крупный остров Японии 5. Денежная единица Японии 6. Форма правления 7. Национальная одежда 8. Дерево – национальный символ 9. Ведущая отрасль промышленности 10. Основная с/х культура.
Учитель Теперь, пожалуй, пора познакомиться с японцами, их бытом и жизнью. (Слайды ребят по темам собрали в единую презентацию Коновалова К. и Невирковец Т.)
• Рассказ о японском доме (5мин.) • О национальном костюме, причёсках. (5мин.) • Об японском этикете (5мин.)
Учитель: Японцы - здоровая нация, с самым низким показателем детской смертности в мире. Средняя продолжительность жизни мужчин – 76, женщин- 82 года. Почему японцы живут долго?
(Предполагаемые ответы учащихся) - продукты наисвежайшие, много морепродуктов; - само отношение к жизни (японцы понимают как хрупка человеческая жизнь после ядерных бомбардировок, поэтому ценят жизнь и берегут природу); - доброжелательны друг к другу; -привычка ходить (жизненный лозунг японцев «10 тыс. шагов в день ради здоровья»); - гигиена. (5мин)
Учитель: Японцы чтут старинные обряды и традиции, к числу которых относятся почитание старших. Кимоно, особенности нац. кухни, сервировка стола, чайная церемония, икебана, бонсай и т.д. (2мин)
- Рассказ о чайной церемонии (5мин.) - Об икебане (3мин.) - О бонсай (5мин.) - Об оригами (4мин.)
Учитель: Японцы - верующая нация. Рассказ о религии (5мин.) Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности. Рассказ о культуре Японии; (5мин.) - Об уникальной письменности Японии (3мин.) - О театре кабуки (3мин.) - О современной японской культуре анимэ (4мин.)
Учитель:И как мы уже и говорили немаловажную роль в развитии страны сыграли доблестные войны, имя которым – самураи. Рассказ о самураях (5мин)
III. Закрепление.
Вопросы на закрепление даются дифференцировано.
Более слабым детям предлагаются вопросы, ответы на которые были освещены на уроке:
1.Какая религия в Японии с1663года запрещена официально? 2.Какую воду в банях предпочитают японцы: холодную или тёплую горячую? 3.Чем раньше обменивались новобрачные на свадьбе? 4.Тип воспроизводства населения. 5.Тип хозяйства Японии. 6.Японская система верования. 7.Красивое письмо кисточкой и тушью. 8.Какой жест у японцев при встрече друзей отсутствует?
Более сильным учащимся предлагается выполнить кроссворд «наоборот» (на основе предложенных вопросов)
1.Религия, проникшая в Японию из Индии. 2.Название палочек, которыми едят рис. 3.Национальный цветок Японцев. 4.Первый город в мире, подвергшийся атомной бомбардировке. 5.99% населения составляют… 6.Искусство изготовления бумажных фигурок. 7.Сословие, признавшее (1192-1333) «военную доблесть» сновой 8.Название циновок покрывающих пол. 9.Борьба без оружия. 10.Столица Японии. (5-7мин)
IV. Подведение итогов
После выполнения работ проводится взаимопроверка. Каждый ученик на уроке получает оценку, многие – две. (2мин)
Далее выставляются оценки за урок и даётся домашнее задание.
V. Домашнее задание стр.241-244; опережающее задание – стр.244-249 (2 мин)