Понедельник, 20.05.2024, 09:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

Культурные традиции Японии
[ · Скачать удаленно (9.86 Mb) ]
25.01.2011, 21:44
Тип урока
1. Урок-проект
Задачи урока
1. Познакомить учащихся с особенностями японской культуры;
2. Совершенствовать навыки работы с мультимедийной презентацией;
3. Развивать творческие способности учащихся;
4. Воспитывать чувство прекрасного

Цели урока
Знакомство учащихся с культурой и традициями Японии, совершенствование коммуникативной, социокультурной, информационной компетентности.
Задачи урока
1. Познакомить учащихся с особенностями японской культуры;
2. Совершенствовать навыки работы с мультимедийной презентацией;
3. Развивать творческие способности учащихся;
4. Воспитывать чувство прекрасного

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Учащиеся приобретут знания о стране, её населении, культуре, обычаям, традициям. Закрепят знания о демографических процессах, экономике стран Азии.

Необходимое оборудование и материалы Физическая и экономическая карты Японии, японский флаг, мультимедийная аппаратура, атлас

Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Учащиеся совершенствуют коммуникативную, социокультурную, информационную компетентность.
Совершенствуют работу с компьютерной презентацией. Участвуют в создании визуального образа страны.

Ход и содержание урока
Ход урока

I.Организационный момент (2мин)

II. Изучение нового материала

Учитель: Пёстрый, яркий земной шар! Пылинка Вселенной! Свои нравы, обычаи, традиции. В одном из уголков нашей планеты есть маленькая, но удивительная страна. Страна, в которой наперекор природе, не давшей в достатке ни п/и, ни земли, достигли таких экономических высот, что многие живущие на планете могли бы позавидовать им. В чём же секрет? Может быть, в том, что каждый живущий в этой стране очень любит её? Любит всех, кто живёт с ним рядом? А может воинственный дух «бусидо» ведёт нацию вперёд. Не сдаваться, не отступать, не быть побеждённым! А может, это любовь ко всему красивому, что дала природа-мать.

Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно – «страна наоборот». И для этого есть основания.

В этой стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. О какой стране идёт речь? О Японии! (1мин.)
(Идёт видеоролик о Японии) (4 мин)

Теперь мы более подробно остановимся на визитной карточке.
(Презентация о Японии) (5 мин)

(После визитной карточки проводится викторина, вопросы для которой проэцируются на экране) (3 мин)

1. Символ государства
2. Одна из древних столиц
3. Вулкан – гордость Японии
4. Самый крупный остров Японии
5. Денежная единица Японии
6. Форма правления
7. Национальная одежда
8. Дерево – национальный символ
9. Ведущая отрасль промышленности
10. Основная с/х культура.

Учитель Теперь, пожалуй, пора познакомиться с японцами, их бытом и жизнью.
(Слайды ребят по темам собрали в единую презентацию Коновалова К. и Невирковец Т.)

• Рассказ о японском доме (5мин.)
• О национальном костюме, причёсках. (5мин.)
• Об японском этикете (5мин.)

Учитель: Японцы - здоровая нация, с самым низким показателем детской смертности в мире. Средняя продолжительность жизни мужчин – 76, женщин- 82 года.
Почему японцы живут долго?

(Предполагаемые ответы учащихся)
- продукты наисвежайшие, много морепродуктов;
- само отношение к жизни (японцы понимают как хрупка человеческая жизнь после ядерных бомбардировок, поэтому ценят жизнь и берегут природу);
- доброжелательны друг к другу;
-привычка ходить (жизненный лозунг японцев «10 тыс. шагов в день ради здоровья»);
- гигиена. (5мин)

Учитель: Японцы чтут старинные обряды и традиции, к числу которых относятся почитание старших. Кимоно, особенности нац. кухни, сервировка стола, чайная церемония, икебана, бонсай и т.д. (2мин)

- Рассказ о чайной церемонии (5мин.)
- Об икебане (3мин.)
- О бонсай (5мин.)
- Об оригами (4мин.)

Учитель: Японцы - верующая нация. Рассказ о религии (5мин.)
Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности. Рассказ о
культуре Японии; (5мин.)
- Об уникальной письменности Японии (3мин.)
- О театре кабуки (3мин.)
- О современной японской культуре анимэ (4мин.)

Учитель:И как мы уже и говорили немаловажную роль в развитии страны сыграли доблестные войны, имя которым – самураи. Рассказ о самураях (5мин)

III. Закрепление.

Вопросы на закрепление даются дифференцировано.

Более слабым детям предлагаются вопросы, ответы на которые были
освещены на уроке:

1.Какая религия в Японии с1663года запрещена официально?
2.Какую воду в банях предпочитают японцы: холодную или тёплую горячую? 3.Чем раньше обменивались новобрачные на свадьбе?
4.Тип воспроизводства населения.
5.Тип хозяйства Японии.
6.Японская система верования.
7.Красивое письмо кисточкой и тушью.
8.Какой жест у японцев при встрече друзей отсутствует?

Более сильным учащимся предлагается выполнить кроссворд «наоборот» (на основе предложенных вопросов)

1.Религия, проникшая в Японию из Индии.
2.Название палочек, которыми едят рис.
3.Национальный цветок Японцев.
4.Первый город в мире, подвергшийся атомной бомбардировке.
5.99% населения составляют…
6.Искусство изготовления бумажных фигурок.
7.Сословие, признавшее (1192-1333) «военную доблесть» сновой 8.Название циновок покрывающих пол.
9.Борьба без оружия.
10.Столица Японии. (5-7мин)

IV. Подведение итогов

После выполнения работ проводится взаимопроверка. Каждый ученик на уроке получает оценку, многие – две. (2мин)

Далее выставляются оценки за урок и даётся домашнее задание.

V. Домашнее задание
стр.241-244; опережающее задание – стр.244-249 (2 мин)
Категория: География | Добавил: ssn1957
Просмотров: 1627 | Загрузок: 599 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]