Понедельник, 20.05.2024, 10:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

Обобщение изученного по теме "Географическая карта"
[ · Скачать удаленно (5.14 Mb) ]
11.01.2011, 23:06
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: урок обобщения изученного материала.
3. Цели урока:
 Проверить знания, умения учащихся по данной теме. Закрепить умение работать с картами, определять координаты географических объектов, определять объекты на карте по их географическим координатам.
─ Развивать:
 Навыки в нахождении географических объектов по их координатам;
 навыки самостоятельной работы учащихся;
 умение учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока;
 умение объективно оценивать свою работу и работу группы.
─ Воспитывать:
 Сознательное отношение к учебному труду, ответственность за результаты своей деятельности;
 чувство взаимопомощи учащихся друг к другу;
 умение добывать знания, работая в группе;
 чувства уважения к товарищам; доброжелательность, чуткость, готовность помочь близкому.

4. Задачи урока: Выявить и оценить знания учащихся по данной теме.
5. Краткое описание хода урока.
На сегодняшнем уроке мы будем работать группами (две группы). В ходе выполнения заданий вы сами будете оценивать свою работу. За каждое задание вы должны поставить себе оценку. Если возникают затруднения в этом вопросе, то посоветуйтесь в группах.
Урок я предлагаю начать с загадки.
Есть моря – плавать нельзя.
Дороги есть – ехать нельзя.
Земля есть – пахать нельзя.
Луга есть – косить нельзя.
(географическая карта)
Итак, о чем пойдет речь на уроке?
Сформулируйте тему урока.

Тема урока: Обобщение изученного по теме «Географическая карта»
Цели урока: Обобщить знания и умения по данной теме.
(Слайд 3)

II. Конкурс «Кроссвордный» (Слайды 4 – 5) .
По горизонтали:
 Плоское, сильно уменьшенное изображение больших участков земной поверхности. (карта).
 Линия, условно проведенная по поверхности Земли и соединяющая Северный и Южный полюсы (меридиан).
 Совокупность неровностей земной поверхности (рельеф).
 Чертеж, изображающий небольшой участок земной поверхности сверху в уменьшенном виде (план).
 Модель земного шара (глобус).
 Самая большая параллель (экватор).
 Название нулевого меридиана (гринвич).
По вертикали:
 Линия, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору (параллель).
 Угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет (азимут).
 Величина, показывающая, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам (масштаб).
 Короткие черточки у горизонталей, указывающие направление склона холма (бергштрих).
III. Конкурс «Шифровка» (Слайды 6 – 7).
Раьота по группам. Перед вами загадочное письмо, состоящее из чисел (См. на слайде). Ключом к расшифровке послужит шкала компаса.
Ответы:
1 группа – «Узнай долготу».
2 группа – «Найди масштаб».
IV. Конкурс «SOS» (Слайды 8 – 12).
Групповая работа.
Радист услышал в эфире сигналы бедствия. Найдите по координатам место бедствия на карте.
V. Физкультминутка «Флюгер» (13 - 14) .
Вспомните, что такое флюгер, для чего он нужен?
1) Я буду называть стороны горизонта, а вы поднимайте руки вверх или вниз (север-юг), вправо или влево (запад – восток).
2) Наклоны – в зависимости от названной стороны горизонта.
VI. Конкурс «Своя игра» (Слайды 15 – 46).
Команды выбирают тему и стоимость вопроса. Если дан правильный ответ, то они зарабатывают баллы.
Вопросы и задания, а также ответы к ним см. на слайдах презентации.
VII. Итоги урока. Оценивание.
1) Какая учебная задача была поставлена к уроку? Достигли ли мы поставленной цели?
2) В результате решения этой задачи какие новые знания мы получили?
3) Где можно применить полученные знания?
4) Оцените свои успехи на уроке – посоветуйтесь в группах и поставьте себе итоговую оценку за урок.
5) Старшие в группах сообщают и мотивируют оценки каждого ученика в своей группе.

Каждый самостоятельно оценивает свою работу на уроке по результатам полученных оценок на каждом этапе урока.

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. учащиеся.
Закрепление умения работать с географической картой - определять географические объекты по их координатам и наоборот, находить расстояния на местности с помощью масштаба, определять стороны горизонта, азимут. повторение теоретического материала.
Категория: География | Добавил: ssn1957
Просмотров: 1688 | Загрузок: 606 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]