1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: урок обобщения изученного материала. 3. Цели урока: Проверить знания, умения учащихся по данной теме. Закрепить умение работать с картами, определять координаты географических объектов, определять объекты на карте по их географическим координатам. ─ Развивать: Навыки в нахождении географических объектов по их координатам; навыки самостоятельной работы учащихся; умение учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока; умение объективно оценивать свою работу и работу группы. ─ Воспитывать: Сознательное отношение к учебному труду, ответственность за результаты своей деятельности; чувство взаимопомощи учащихся друг к другу; умение добывать знания, работая в группе; чувства уважения к товарищам; доброжелательность, чуткость, готовность помочь близкому.
4. Задачи урока: Выявить и оценить знания учащихся по данной теме. 5. Краткое описание хода урока. На сегодняшнем уроке мы будем работать группами (две группы). В ходе выполнения заданий вы сами будете оценивать свою работу. За каждое задание вы должны поставить себе оценку. Если возникают затруднения в этом вопросе, то посоветуйтесь в группах. Урок я предлагаю начать с загадки. Есть моря – плавать нельзя. Дороги есть – ехать нельзя. Земля есть – пахать нельзя. Луга есть – косить нельзя. (географическая карта) Итак, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока.
Тема урока: Обобщение изученного по теме «Географическая карта» Цели урока: Обобщить знания и умения по данной теме. (Слайд 3)
II. Конкурс «Кроссвордный» (Слайды 4 – 5) . По горизонтали: Плоское, сильно уменьшенное изображение больших участков земной поверхности. (карта). Линия, условно проведенная по поверхности Земли и соединяющая Северный и Южный полюсы (меридиан). Совокупность неровностей земной поверхности (рельеф). Чертеж, изображающий небольшой участок земной поверхности сверху в уменьшенном виде (план). Модель земного шара (глобус). Самая большая параллель (экватор). Название нулевого меридиана (гринвич). По вертикали: Линия, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору (параллель). Угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет (азимут). Величина, показывающая, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам (масштаб). Короткие черточки у горизонталей, указывающие направление склона холма (бергштрих). III. Конкурс «Шифровка» (Слайды 6 – 7). Раьота по группам. Перед вами загадочное письмо, состоящее из чисел (См. на слайде). Ключом к расшифровке послужит шкала компаса. Ответы: 1 группа – «Узнай долготу». 2 группа – «Найди масштаб». IV. Конкурс «SOS» (Слайды 8 – 12). Групповая работа. Радист услышал в эфире сигналы бедствия. Найдите по координатам место бедствия на карте. V. Физкультминутка «Флюгер» (13 - 14) . Вспомните, что такое флюгер, для чего он нужен? 1) Я буду называть стороны горизонта, а вы поднимайте руки вверх или вниз (север-юг), вправо или влево (запад – восток). 2) Наклоны – в зависимости от названной стороны горизонта. VI. Конкурс «Своя игра» (Слайды 15 – 46). Команды выбирают тему и стоимость вопроса. Если дан правильный ответ, то они зарабатывают баллы. Вопросы и задания, а также ответы к ним см. на слайдах презентации. VII. Итоги урока. Оценивание. 1) Какая учебная задача была поставлена к уроку? Достигли ли мы поставленной цели? 2) В результате решения этой задачи какие новые знания мы получили? 3) Где можно применить полученные знания? 4) Оцените свои успехи на уроке – посоветуйтесь в группах и поставьте себе итоговую оценку за урок. 5) Старшие в группах сообщают и мотивируют оценки каждого ученика в своей группе.
Каждый самостоятельно оценивает свою работу на уроке по результатам полученных оценок на каждом этапе урока.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. учащиеся. Закрепление умения работать с географической картой - определять географические объекты по их координатам и наоборот, находить расстояния на местности с помощью масштаба, определять стороны горизонта, азимут. повторение теоретического материала.