Суббота, 03.12.2016, 16:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 168
Гостей: 168
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

«Особенности населения Европейского Севера»
[ · Скачать удаленно () ]
27.11.2014, 16:54

1. Тип урока: урок изучения нового материала

2. Цели урока:

Деятельностная цель: создать условия для получения новых знаний на основе совокупного применения полученных знаний и способов деятельности с элементами фронтальной, индивидуальной работы, ориентируясь на формирование знаний об особенностях населения Европейского Севера, обусловленных географическим положением и природными условиями региона.

Цели урока по содержанию:

Образовательные:

  • Знакомство обучающихся с особенностями населения Европейского Севера, обусловленными географическим положением и природными особенностями региона.
  • Выявление роли Европейского Севера в развитии русской культуры.
  • Формирование географического образа своей Родины в его многообразии и целостности.

Развивающие:

  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развитие долговременной памяти, пространственного ориентирования.
  • Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • Развитие информационно-коммуникативной и социальной компетентностей обучающихся.

Воспитывающие:

  • Воспитание у обучающихся ценностного отношения к традициям и культуре народов Европейского Севера.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Формирование положительного отношения к предмету.
  • Воспитание толерантного отношения к представителям разных народов РФ.

3.Задачи урока направлены на формирование следующих УУД обучающихся:

Личностные УУД:

  • Осознание того, что наша страна – многонациональное государство, где все народы равны, а все граждане РФ – россияне; многообразие народов России, образ их жизни обусловлены огромными размерами страны и разнообразными природными условиями территории.
  • Мотивационная основа учебной деятельности.
  • Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результатов.
  • Способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

  • Организация обучающимися своей учебной деятельности при ответах на вопросы, работе с картой, текстом учебника, дополнительными материалами, инструментами ИКТ.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

  • Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с темой урока.
  • Умение вести диалог с учителем и одноклассниками.
  • Понимание возможности существования у людей различных точек зрения по одному и тому же вопросу.

Познавательные УУД:

  • Поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, дополнительных материалов, инструментов ИКТ.
  • Установление причинно-следственных связей.
  • Умение правильно формулировать выводы.

4. Краткое описание хода урока: урок включает несколько этапов, на каждом из которых создаются условия для усвоения учебного материала, достижения планируемых результатов,  формирования определенных УУД.

Организационный этап создает  эмоционально – психологический настрой на урок, включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности происходит через подбор материала, постоянную смену видов деятельности на всех этапах урока. Способствует сознательному восприятию материала, стимулирует познавательный интерес, преобразует содержание обучения в личностно-значимое.

Актуализация опорных знаний включает проверку домашнего задания по теме «Пространство Европейского Севера»,  повторение знаний, необходимых для изучения особенностей населения Европейского Севера.

Целеполагание подразумевает определение обучающимися направлений работы.

Изучение нового материала, первичное закрепление знаний создает условия для  изучения особенностей населения Европейского Севера, обусловленных географическим положением и природными условиями региона,  выявления роли Европейского Севера в развитии русской культуры,  формирования географического образа России в его многообразии и целостности.

Закрепление и применение знаний в новой учебной ситуации позволяет выявить степень усвоения знаний по теме урока,  способность обучающихся применять полученные знания в новой ситуации.

Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся,  рефлексия обеспечивает  оценку и самооценку усвоения учебного материала обучающимися,  анализ ошибок и затруднений,  мотивацию на преодоление возникших трудностей.

Домашнее задание включает обязательную часть и задания на выбор по желанию, что отражает личностно-ориентированный подход в обучении, способствует мотивации учебной деятельности при изучении географии России.

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

Предметные:

Знать:

  • Особенности населения Европейского Севера, обусловленные географическим положением и природными условиями региона.
  • Роль Европейского Севера в развитии русской культуры.

Уметь:

  • Выявлять взаимосвязь и взаимозависимость между образом жизни народов Европейского Севера и природными особенностями данного региона.
  • Анализировать информацию, полученную из разных источников.
  • Работать с картой.

 Личностные:

  • Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях.
  • Развитие познавательного интереса.
  • Формирование ценностного отношения к миру, гордости за свою многонациональную страну.

Метапредметные:

  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.
  • Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения познавательных задач.
  • Развитие долговременной памяти, пространственного ориентирования.
Категория: География | Добавил: natasha2014
Просмотров: 797 | Загрузок: 169 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая  коллега! Сообщаю, что Ваша работа  допущена к участию во Втором открытомпрофессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» Технический эксперт: Галицина
Ольга Анатольевна

2  
Благодарю!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]