Пятница, 26.04.2024, 18:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

Построение плана местности по материалам литературного произведения.
[ · Скачать удаленно () ]
12.01.2014, 17:28

 

1.      Тип урока – «Практическая работа», или «Смешанный» («Изучение нового материала» + «Практическая работа»)

2.      Цели урока :

Образовательная: построить план местности по литературному описанию.

Развивающая: продолжить развитие творческого потенциала у учащихся.

Воспитательная: продолжить формирование правильного поведения на улице.

3.      Задачи урока:

1.   выяснить, что такое план местности

2.   выяснить, что необходимо знать для построения плана местности

3.   построить план местности

4.   показать взаимосвязь географии литературы (взаимосвязь между естественными и гуманитарными науками)

4.      Краткое описание хода урока:

Для того чтобы материал был хорошо усвоен обучающимися необходимо осознание ими его практической значимости.

Сказки способствуют  созданию позитивной эмоциональной атмосферы на уроке,  мотивируют  на деятельность. Кроме того любая сказка опирается на жизненные реалии и несет воспитательный аспект.

Для того чтобы урок прошел успешно, необходимо заинтересовать учащихся. Для этого:

Была создана проблемная ситуация, с опорой на жизненный опыт учащихся (для того чтобы учащиеся увидели практическую значимость урока в повседневной жизни)

На уроке присутствовали элементы игры, что соответствует возрастным особенностям обучающихся.

Практическая часть работы была направлена на закрепление навыков по построению плана местности, в то же время каждый обучающийся мог проявить свое творчество при выполнении этого задания. С моей точки зрения любой ребенок обладает творческим потенциалом, поэтому важно на уроках создавать условия для развития их способностей.

Составление простейшего плана местности и описание маршрута  предусмотрено примерной государственной программой. До этой практической работы учащиеся уже должны знать, что такое план местности, условные знаки, масштаб (т.к. это темы первых уроков курса географии). В этом случае можно опираться на знания предыдущих уроков. И тогда это – урок, закрепление пройденного материала. Если же по каким-то причинам предыдущие темы не были пройдены, то на данном уроке сразу идет изучение новой темы «План местности», практическая работа. В этом случае можно опираться на знания начальной школы, т.к. первичное знакомство с планом и картой происходит в 3-4 классе.

Данный урок связан меж предметными связями с литературой (используется сказка «Красная шапочка»), ОБЖ (правила поведения с незнакомыми людьми на улице).

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

      Приобретут знания:

1.         Что такое план местности

2.         Как построить план местности

3.         Какие условия нужно соблюдать при построении плана местности

    

      Приобретут умения:

      1. Строить план местности

Категория: География | Добавил: anidag
Просмотров: 1672 | Загрузок: 561 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 alexlev1984  

1 ElenaShlyapkina  
Уважаемая коллега!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Технический эксперт Ел.Вик. Шляпкина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]