Игра – аукцион «Страны мира» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цели урока: А) дидактические: - обобщить изученный материал по дисциплине «География»; - установить уровень знаний по темам «Религии мира», «Флаги и гербы», «Страны мира», «Столицы стран Зарубежной Европы»; - обеспечить обобщение изученного материала по дисциплине. Б) развивающие: создать условия для: - развития устной речи, критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; навыков общения и взаимодействия в малых группах. - развития способности чётко формулировать свои мысли, В) воспитательные: создать условия для: - воспитания в обучающихся средствами урока уверенности в своих силах, умение принять мнение других участников группы; сознательного и серьёзного отношения обучающихся к учебной дисциплине, умение слушать других, культуры речи, общения. Задачи урока: - способствовать обобщению и закреплению знаний студентов о природе, населении, культуре, хозяйстве и уникальности стран мира; - способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения; - посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышению интереса обучающихся к географии; - способствовать развитию географического мышления, то есть научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы. - оценить уровень знаний через игровые ситуации. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: В ходе урока, обучающиеся закрепят, обобщат и систематизируют изученный материал по дисциплине. Ещё раз убедятся в уникальности стран зарубежного мира. Смогут проявить свои лидерские качества, оценить свои возможности ходе соревнования, т.к. эта игра-аукцион, а также есть возможность общения в малых группах, где можно пронаблюдать взаимоотношения студентов друг с другом. Необходимое оборудование и материалы: Интерактивная доска, мультимедиа установка, презентация «Страны мира». Мотивация учащихся: На первом курсе начального и средне специального образования изучается курс «Экономическая и социальная география мира». Студенты открывают для себя мир в целом и страны по отдельности. Знакомятся с экономикой, культурой, традициями многих стран мира. При этом получают и перерабатывают огромный объем информации. На этапе обобщения и систематизации знаний с данным типом урока – мотивом является атмосфера творчества, сотрудничества, доверия при включении обучающихся в активную познавательную деятельность. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока В ходе урока, обучающиеся закрепят, обобщат и систематизируют изученный материал по дисциплине. Ещё раз убедятся в уникальности стран зарубежного мира. Смогут проявить свои лидерские качества, оценить свои возможности ходе соревнования, т.к. эта игра-аукцион, а также есть возможность общения в малых группах, где можно пронаблюдать взаимоотношения студентов друг с другом. Краткое описание хода урока. 1. Организационный момент. Приветствие студентов. 2. Сообщение темы, целей занятия. 3. Распределение студентов по группам 4 . Обговариваются правила работы в малых группах 5. Правила Игры-аукциона. 1 .Группа выбирает категорию и цену вопроса. 2. Зачитывается вопрос. 3. Группа обсуждает ответ. 4. Высказывает своё мнение. 5. Если ответ не правильный- право ответа переходит другой группе, которая быстрее отреагировала на ошибку. 6. Вопросы игры. Игра сопровождается слайдами презентации. 1. Игра со зрителями. 2. Подведение итогов. Рефлексия занятия. 3. Домашнее задание.