1.Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2.Тип урока – комбинированный. 3.Цели урока- сформировать у учащихся понимание проблемы чистой во, инициировать размышления о состоянии водной среды в городе, крае и стране. 4.Задачи урока: Образовательные: 1. Познакомиться с проблемами, связанными с водными ресурсами и способами их охраны.
Развивающие: 1. Развивать творческие способности учащихся. 2. Развивать навыки выполнения и решения практических задач на уроках географии.
Воспитательные: Формирование бережного отношения к воде
5.Краткое описание хода урока. Эпиграфом к уроку являются слова Антуан де Сент-Экзюпери о важности воды. Учитель в начале урока задает ряд проблемных вопросов, исходя из ответов на которые, обозначается проблема, которая будет обсуждаться на уроке, формулируются тема и цели. На этапе усвоения новых знаний составляется схема – формы отношений человека с водой, и каждую форму учащиеся обсуждают в группах с помощью игрового момента. Учитель сообщает информацию о состоянии водных ресурсов в мире, стране, а оценить водные объекты своего города по показателю чистоты воды в них учащиеся могут сами с помощью сигнальных карточек, выступив в роли экспертов. В ходе беседы учащиеся вспоминают, как используется вода в повседневной жизни, а также чем загрязняются водоемы. Для наглядности учитель демонстрирует видеосюжет, снятый им, о загрязнении местного водоема. Учитель знакомит со способами очистки питьевой воды в городе. На уроке учащимся предлагается рассчитать расход воды в литрах и рублях на одного человека в городе. Исходя из полученных данных, учащиеся делают вывод о том, что необходимо экономить воду. На этапе закрепления новых знаний учащиеся разбирают одну из проблем, связанных с водой, по предложенной схеме. Итогом урока является выпуск экологического листка по теме урока, в который были включены материалы, заранее собранные учащимися класса.
6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Ученики получат знания о состоянии водных ресурсов в стране, мире, крае, путях загрязнения водоемов и способах очистки воды в городе, формах отношений человека с водой. Закрепят знание, что вода – важнейшая ценность на Земле. Ученики учатся вести диалог, работать в группах, высказывать свою точку зрения, творчески подходить к решению поставленных задач. Учащиеся работают с информацией, выступают в роли экспертов и оценивают состояние водоемов города. Актуализируются на уроке математические навыки в решении географических задач (рассчитать расход воды в литрах и рублях).