Понедельник, 20.05.2024, 09:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

Сохраним воду чистой
[ · Скачать удаленно (3.88 Mb) ]
09.01.2011, 23:37
1.Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2.Тип урока – комбинированный.
3.Цели урока- сформировать у учащихся понимание проблемы чистой во, инициировать размышления о состоянии водной среды в городе, крае и стране.
4.Задачи урока:
Образовательные:
1. Познакомиться с проблемами, связанными с водными ресурсами и способами их охраны.

Развивающие:
1. Развивать творческие способности учащихся.
2. Развивать навыки выполнения и решения практических задач на уроках географии.

Воспитательные:
Формирование бережного отношения к воде

5.Краткое описание хода урока.
Эпиграфом к уроку являются слова Антуан де Сент-Экзюпери о важности воды. Учитель в начале урока задает ряд проблемных вопросов, исходя из ответов на которые, обозначается проблема, которая будет обсуждаться на уроке, формулируются тема и цели.
На этапе усвоения новых знаний составляется схема – формы отношений человека с водой, и каждую форму учащиеся обсуждают в группах с помощью игрового момента. Учитель сообщает информацию о состоянии водных ресурсов в мире, стране, а оценить водные объекты своего города по показателю чистоты воды в них учащиеся могут сами с помощью сигнальных карточек, выступив в роли экспертов.
В ходе беседы учащиеся вспоминают, как используется вода в повседневной жизни, а также чем загрязняются водоемы. Для наглядности учитель демонстрирует видеосюжет, снятый им, о загрязнении местного водоема. Учитель знакомит со способами очистки питьевой воды в городе. На уроке учащимся предлагается рассчитать расход воды в литрах и рублях на одного человека в городе. Исходя из полученных данных, учащиеся делают вывод о том, что необходимо экономить воду.
На этапе закрепления новых знаний учащиеся разбирают одну из проблем, связанных с водой, по предложенной схеме.
Итогом урока является выпуск экологического листка по теме урока, в который были включены материалы, заранее собранные учащимися класса.

6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Ученики получат знания о состоянии водных ресурсов в стране, мире, крае, путях загрязнения водоемов и способах очистки воды в городе, формах отношений человека с водой. Закрепят знание, что вода – важнейшая ценность на Земле.
Ученики учатся вести диалог, работать в группах, высказывать свою точку зрения, творчески подходить к решению поставленных задач.
Учащиеся работают с информацией, выступают в роли экспертов и оценивают состояние водоемов города. Актуализируются на уроке математические навыки в решении географических задач (рассчитать расход воды в литрах и рублях).
Категория: География | Добавил: ssn1957
Просмотров: 1182 | Загрузок: 520 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]