Воскресенье, 19.11.2017, 07:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

Урок географии в 9 классе "Непроизводственная сфера"
[ · Скачать удаленно () ]
12.02.2014, 23:54
 
Мой университет – www.moi-mummi.ru Приложение 2 Описание проекта 1. Тип урока: комбинированный Цели: - создать условия для усвоения учебного материала средствами технологии ИКТ - проверка и закрепление знаний по предыдущей теме; - формирование у учащихся представлений о непроизводственной сфере народного хозяйства. Образовательные задачи: 1.Сформировать знания о значении непроизводственной сферы в хозяйстве страны и жизни людей. 2.Изучить состав непроизводственной сферы. 3.На основе житейского опыта создать у учащихся представление о назначении отраслей сферы обслуживания. 4.Продолжить формирование навыков работы с компьютером и различными источниками информации. Развивающие задачи: 1. Развивать логическое мышление, способность правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения полученной информации; 2.Развивать умение делать выводы из полученных результатов; 3. Развивать познавательный интерес; творческие способности детей. Воспитательные задачи: 1.Продолжить формирование у учащихся научного мировоззрения; 2.Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, коммуникативность; 3. Воспитывать любовь к родному краю и бережного отношения к окружающей среде. Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учеников
Оргмомент 1минОбъяснение порядка работы на урокеОткрывают атласы и контурные карты
Проверка ранее изученного материала 16-19 минОрганизация опроса: 1.В чём значение транспорта для развития хозяйства и жизни населения? 2.Перечислите основные виды транспорта. 3.Прверка нанесения на контурную карту важнейших железнодорожных магистралей и важнейших портов России. 4.Показать на карте важнейшие транспортные узлы и рассказать о их значении. 5. Почему Москву можно считать портом 5-ти морей? 6. Транспорт как фактор воздействия на окружающую среду Ответ ученика Ответ ученика Взаимопроверка и оценка Ученик на карте показывает и отвечает Ответ ученика Презентация исследовательского проекта.
Пргружение в \тему с одновременной актуализацией 2-3 минНа экране прецируется схема 1. Что на этой схеме вам знакомо? Как вы думате, чем непроизводственная сфера отличается от производственной? Ответ: «Сфера материального пр-ва» Ответ
Формулировка целеполагания урока 3-4 мин.Задание. 1.Сравните труд рабочиз на часовом чаводе и в мастерской по ремонту часов. 2. Сравните труд рабочих на кондитерской фобрике и продавца, продающего кондитерские изделия.У-ся делятся на две группы и выбирают себе задание. У-ся пытаются определить, кто в какой сфере работает. Приходят к выводу: в первом случае в результате труда получаются материальные блага – готовые часы (конфеты), т.е. производственная сфера. Во втором случае не производится никаких материальных благ, а оказывается услуга владельцу часов и покупателю, т.е. непроизводственная сфера.
Стадия осмысления 18-20Что же такое услуга? Услуги бывают двух видов: схема 2 Отрасли сферы обслуживания схема 3 Задание. Задание. С помощью учителя делают вывод. У-ся по парам распределяют между собой по две отрасли и используя жизненный опы, определяют назначение отраслей, обмениваются информацией, коректируют и заносят сведения в таблицу 1 на компьютере. Учащиеся, используя жизненный опыт определяют какой из видов услуг к какой отрасли относится, занося ответы в таблицу на компьютере.
Закрепление материала 2мин Подведение итогов 1мин Домашнее задание 1мин Оценки за ответы на вопросы:1,2,4.5,6.Учащиеся называют отрасли сферы услуг в своём населённом пункте. Записывают на дом Пар.39.Отв. на вопр. Социокульт. практикум
При проверке и закреплении материала учащиеся должны знать значение транспорта для функционирования хозяйства страны и жизни населения. Виды транспорта. Осознавать воздействие транспорта на окружающую среду. По изучаемому материалу, знать какие отрасли входят в состав непроизводственной сферы, значение их для человека. Уметь определять проблемы и пути их решения, решать практические задачи, производить самостоятельный поиск географической информации, формулировать свои мысли в процессе обобщения и обмене информацией и корекции, вносить в таблицу. При защите своего проекта (призентации) учащийся развивает уменения выступать перед аудиторией. На уроке отрабатываются навыки работы с контурной картой, атласом, компьютером. Работая в группе, учащийся осознаёт себя частью коллектива, от которого зависит результат работы.
Категория: География | Добавил: meskova2012
Просмотров: 1042 | Загрузок: 239 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая коллега!
Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов 1.1. «Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно индивидуальным участником Конкурса  или творческим коллективом. Медиа и мультимедиа разработки, взятые участниками Конкурса из третьих источников, авторами которых они не являются, на Конкурс
не принимаются», а именно: мультимедийный ресурс, используемый Вами в разработке урока, не является авторским. Других (созданных Вами) элементов ИКТ в разработке нет.

Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая
школа".
   
Технический эксперт: Бардачева Т.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]