Пятница, 26.04.2024, 16:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия

Презентация и конспект урока "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и электронное строение атома"
[ · Скачать удаленно () ]
11.04.2013, 03:18

Конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Периодический закон и система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.

Предмет

Химия

Класс

1 курс НПО/СПО

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Дьякова Елена Вадимовна, преподаватель химии и биологии

Образовательное учреждение

ГБОУ СПО Политехнический колледж № 31

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Центральный ФО

Республика/край

Москва

Город/поселение

Москва

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Формирование представления о научном подвиге Д.И. Менделеева.

Ознакомление обучающихся: с биографией Д.И. Менделеева, его вкладом в науку и практику, с Периодическим законом и строением Периодической системы химических элементов; изотопах, о семействах химических элементов, о связи положения элемента и строения атомов.

Всестороннее развитие личности студента, основанное на его возможностях и интересах.

Развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Формирование научного мировоззрения, осознание взаимосвязи научных знаний, в том числе химии, физики и философии.

Воспитание чувства уважения к научному подвигу ученого.

Воспитание патриотизма, на примере роли Д.И. Менделеева в процессе становления химии как науки.

Воспитание уважения к труду, к работе преподавателя, чувство коллективизма.

Развитие аккуратности, бережливости.

Задачи урока

Повышение познавательного интереса, вовлечение обучающихся в образовательный процесс.

Развитие у обучающихся способности следовать требованиям оформления и выполнения различных заданий по образцу, что важно в будущей профессиональной деятельности.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Формирование умений и навыков

Характеризовать элемент по его положению в Периодической системе;

Писать электронные формулы и электронно-графические схемы элементов,

Писать формулы оксидов, гидроксидов, водородных соединений и определять их кислотно-основные свойства.

Закрепление навыков в определении количества элементарных частиц в атоме элемента, валентности, степени окисления.

Необходимое оборудование и материалы

Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» электрифицированная с наличием электронного табло и пультом ДУ,

модели строения атомов и ионов. Мультимедиа, интерактивная доска «Mimmio»,

презентация ppt: ч.1 «Д.И. Менделеев и Периодический закон», ч. 2 «Периодическая система и электронное строение атома»;

таблица: «Алгоритм описания свойств элемента по положению в Периодической таблице химических элементов».

Дидактические материалы: комплект справочных материалов.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Профессиональная значимость изучаемого материала:

Понимание изменения свойств элементов в зависимости от положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, определение металлов и неметаллов по ПС и применение полученных знаний в курсе учебной дисциплины: «Материаловедение»

Ход и содержание урока

1. Организационный этап.

2. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала: Актуализация знаний. Постановка познавательной задачи.

Форма: Рассказ. Презентация часть 1. Приложение 4.Беседа.

Краткий рассказ о биографии Д.И. Менделеева. Сопровождается демонстрацией презентации: «1 часть. Д.И. Менделеев и Периодический закон».

Слайды 1-6. Биография

Слайды 7-13. Вклад Д.И. Менделеева в науку и технику

Слайд 14. Попытки систематизации

Слайд 15 Варианты Д.И. Менделеева

Слайд 16 Проверка понимания: предсказание свойств элементов

Слайд 17 Записать определения ПЗ в сравнении формулировок Менделеева и современной.

Беседа. Строение атома. Основные классы химических соединений. Основность, амфотерность, кислотность.

Вывод о необходимости более полных знаний и современных научных представлений.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Форма: Лекция с использованием современных компьютерных технологий. Презентация: «ч.2. Периодическая система и электронное строение атома»(25 слайдов) и интерактивная доска «Mimio».Приложение 5.

Слайды 3-4. История открытия электронного строения атома. Модели Томпсона, Резерфорда, Бора, квантово-волновой дуализм.

Слайд 5. Строение атома.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и электронное строение атома:

Слайды 6-8. Периоды. Короткая форма ПС. Главное квантовое число, что можно узнать по номеру периода — число уровней, подуровней, максимальное число электронов на слое.

Слайды 9-11. Группы, подгруппы, семейства элементов. Длинная форма ПС. Что можно узнать по номеру группы — валентность, степень окисления, формулы оксидов, гидроксидов, водородных соединений и их свойства.

Слайд 12. Изменение свойств элементов одного периода / одной группы.

Слайд 13. Кислотно-основные свойства оксидов.

Слайд 14. Порядковый номер и что можно узнать по номеру — количество протонов, электронов, посчитать количество нейтронов (Аr - № = n),

Слайд 15. Изотопы. Определение. Пример. Водород: Протий, дейтерий, тритий.

Слайды 16-18. Энергетические уровни, подуровни s, p, d, f. Атомные орбитали, квантовые ячейки, спин.

Слайд 19. Порядок заполнения ячеек. Использование интерактивной доски «Mimio».

Слайд 20. Энергия орбиталей. Использование интерактивной доски.

Слайды 21-24. Электронные формулы. Электронно-графические схемы элементов 1-2 периодов. Заполнение квантовых ячеек в побочных подгруппах, провал электрона. Другие формы записи. Переход количества в качество. (слайды с анимацией)

Слайд 25. Вопросы для закрепления. Характеристика элемента по положению в ПС и строению атома.

Слайды 26. Литература и активные интернет — ссылки.

Проверка и оценивание ЗУНКов

По ч.1 Слайд 16 Проверка понимания: предсказание свойств элементов

по ч.2: Первичная проверка понимания и коррекция усвоения студентами нового материала: Выполнение заданий по слайдам презентации: 14, 19, 20, 25.

По таблице «Алгоритм описания элемента по положению в ПС»:

Определение положения в ПС — период, группа, подгруппа; количества элементарных частиц, валентных электронов, валентности, степени окисления, формул оксидов, гидроксидов, водородных соединений и их кислотно-основные свойства. Составление электронных конфигураций ( формул) атомов элементов, и описание свойств его соединений. 2 студента выполняют задания разной сложности на доске, остальные в тетради, корректируя результаты общими усилиями.

Рефлексия деятельности на уроке

Выставление оценок, с учетом активности студента на уроке, качества ответов и выполнения задания в тетради. Обсуждение взаимных впечатлений от занятия, от успехов и достижений студентов, доступность изложения преподавателем.

Домашнее задание

для углубления и закрепления знаний:

для выработки умений и закрепления навыков :

О.С. Габриелян И.Г. Остроумов «Химия». Для профессий и специальностей технического профиля М. «Академия» 2010§2.1-2.2,

упражнения

Дополнительная необходимая информация

Колледж технического профиля, группы специальностей, связанных с техобслуживанием автотранспорта, поэтому особое внимание характеристике свойств металлов и их соединений.

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Ppt часть 2. Слайд 26. Литература и активные интернет — ссылки.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Большой объем информации представлен в виде таблиц, схем, фотографий, анимации, рисунков. Это обеспечивает наглядность, актуальность изложения, экономит время при объяснении и конспектировании и делает более качественным усвоение материала. Возможно применение интерактивной доски при проверке понимания материала

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Для подготовки к следующему занятию лабораторной работе №1. «Моделирование построения Периодической системы элементов Д.И. Менделеева»: Обратить внимание на составление формул оксидов, гидроксидов, водородных соединений и их кислотно-основные свойства.


Категория: Химия | Добавил: Elena_VD
Просмотров: 3977 | Загрузок: 1025 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 IrinaApatit  
Уважаемая Елена Вадимовна, сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»!
 Технический эксперт по направлениям «Естественные науки» и «Предметы Гуманитарного цикла» Мухина Ирина Анатольевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]