1. Тип
урока: урок получения новых знаний.
2. Цели
урока. Актуализировать знания по теме с опорой на полученные ранее на курсах
физики, химии; сформировать у обучающихся основы научного представления о
зависимости растворимости веществ от различных факторов.
3. Задачи
урока.
Образовательные:
выявить и закрепить основные понятия по теме, изучить
практическую значимость процесса растворения и его зависимость от различных
факторов
Развивающие: формировать и совершенствовать умения
практической работы с реактивами и оборудовании в химическом кабинете,
формировать навыки работы в группе, развить общенаучные и метапредметные
умения, привить интерес к учебному процессу
с помощью решения проблемных задач,
Воспитательные: воспитывать культуру обучения в
сотворчестве с преподавателем, классом в целом и малой группой, формировать
навыки учебно-познавательного процесса.
|
4.
Краткое описание хода урока.
Урок разбит на семь этапов:
Этап 1: Подготовка к этапу мотивирования.
Учитель приветствует обучающихся, создает положительной настрой на
деятельность, проводит рандомно (например, с помощью карточек) деление и
распределение на группы. Вспоминают правила техники безопасности. Мотивация к учебной деятельности.
Этап 2. Формулировка цели и
постановка задачи.
Учитель предлагает обучающимся предложить тему сегодняшнего урока,
сформулировать его цель.Обучающиеся высказывают предположения, приводящие к
формулировке цели занятия. Тема и цель урока фиксируется на доске и рабочих
тетрадях обучающихся.
Этап 3. Актуализация материала.
Первичное применение знаний.
Решение практико-ориентационных
задач.
Этап № 4. Закрепление проверка
полученных знаний.
Этап №5. Этап рефлексии.
Учитель подводит обучающихся к формулировке выводов из изученного
материала на уроке. Обучающиеся вспоминают основные термины урока, оценивают
свою активность и эффективность в работе на уроке при индивидуальной и
групповой работе.
Этап №6 Домашнее задание.
Обучающимся предлагается выполнение дифференцированных по сложности
заданий.
Этап №7. Использование
дополнительного материала.
На основе сообщения обучающегося о воде, как универсальном
растворителе, привести примеры растворения различных загрязняющих примесей в
речной и морской водах и возможное антропогенное воздействие этих веществ на
окружающую среду.
Учитель благодарит обучающихся за работу на уроке. Мотивирует
обучающихся на выполнение домашнего задания.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др
ученики:
Универсальные учебные действия
Познавательные:
знать определение основных понятий, уметь систематизировать
и структурировать результаты.
Личностно -регулятивные:
уметь прогнозировать и оценивать результаты практической
деятельности, развивать навык познавательной деятельности, самооценки и
саморегуляции.
Коммуникативные: уметь организовывать работу в
сотрудничестве, участвовать в
обсуждении, аргументировать позицию. |